Неточные совпадения
Но марксистская
философия, которая есть
философия praxis, признает истину орудием борьбы революционного пролетариата, у которого истина иная, чем у классов буржуазных, даже когда речь
идет об истинах наук
о природе.
По обыкновению,
шел и веселый разговор со множеством воспоминаний,
шел и серьезный разговор обо всем на свете: от тогдашних исторических дел (междоусобная война в Канзасе, предвестница нынешней великой войны Севера с Югом, предвестница еще более великих событий не в одной Америке, занимала этот маленький кружок: теперь
о политике толкуют все, тогда интересовались ею очень немногие; в числе немногих — Лопухов, Кирсанов, их приятели) до тогдашнего спора
о химических основаниях земледелия по теории Либиха, и
о законах исторического прогресса, без которых не обходился тогда ни один разговор в подобных кружках, и
о великой важности различения реальных желаний, которые ищут и находят себе удовлетворение, от фантастических, которым не находится, да которым и не нужно найти себе удовлетворение, как фальшивой жажде во время горячки, которым, как ей, одно удовлетворение: излечение организма, болезненным состоянием которого они порождаются через искажение реальных желаний, и
о важности этого коренного различения, выставленной тогда антропологическою
философиею, и обо всем, тому подобном и не подобном, но родственном.
Речь
идет именно
о религиозной
философии, а не
о богословии.
С. Трубецкого и Н. Лосского,
о котором речь
пойдет, чтобы видно было, что в России есть
философия и что в
философии этой есть оригинальные стремления.
— В тебе говорит зависть, мой друг, но ты еще можешь проторить себе путь к бессмертию, если впоследствии напишешь свои воспоминания
о моей бурной юности. У всех великих людей были такие друзья, которые нагревали свои руки около огня их
славы… Dixi. [Я кончил (лат.).] Да, «песня смерти» — это вся
философия жизни, потому что смерть — все, а жизнь — нуль.
—
Идите проповедуйте эту
философию в Греции, где тепло и пахнет померанцем, а здесь она не по климату. С кем это я говорил
о Диогене? С вами, что ли?
Я еще здесь предположил темную наслышку
о результатах
философии, хотя и нельзя угадать, что именно допрашивающие разумеют под абсолютным, духом и проч.; но более отважные дилетанты
идут дальше; они делают вопросы, на которые решительно нечего сказать, потому что вопрос заключает в себе нелепость.
«В
философии, которая есть теология, единственно только и
идет речь
о том, чтобы показать разум религии» (394).
«У Канта в его третьей «Критике», — писал А. В. Гулыга, — в первую очередь речь
идет о способности (или даже точнее
о силе) оценки, приговора, который прямо или косвенно человек выносит окружающей действительности и самому себе» (
Философия Канта и современность. М., 1974. С. 268–269).].
Для разрешения вопроса
о том, как соединяются свобода и необходимость, и что составляет сущность этих двух понятий,
философия истории может и должна итти путем противным тому, по которому
шли другие науки.