Неточные совпадения
Вы любите вопрошать у самой
природы о ее тайнах: вы смотрите на нее глазами и поэта, и ученого… в 110 солнце осталось уже над нашей головой и не
пошло к югу.
Но марксистская философия, которая есть философия praxis, признает истину орудием борьбы революционного пролетариата, у которого истина иная, чем у классов буржуазных, даже когда речь
идет об истинах наук
о природе.
Он
пошел снова вперед и долго еще говорил мне
о своих воззрениях на
природу, где все было живым, как люди.
Дети ничего не знают
о качествах экспериментов, которые над ними совершаются, — такова общая формула детского существования. Они не выработали ничего своего,что могло бы дать отпор попыткам извратить их
природу. Колея, по которой им предстоит
идти, проложена произвольно и всего чаще представляет собой дело случая.
Но в то же время и погода изменилась. На небе с утра до вечера ходили грузные облака; начинавшееся тепло, как бы по мановению волшебства, исчезло; почти ежедневно
шел мокрый снег,
о котором говорили: молодой снег за старым пришел. Но и эта перемена не огорчила Ольгу, а, напротив, заняла ее. Все-таки дело
идет к возрождению; тем или другим процессом, а
природа берет свое.
И таким образом
идет изо дня в день с той самой минуты, когда человек освободился от ига фатализма и открыто заявил
о своем праве проникать в заветнейшие тайники
природы. Всякий день непредвидимый недуг настигает сотни и тысячи людей, и всякий день"благополучный человек"продолжает твердить одну и ту же пословицу:"Перемелется — мука будет". Он твердит ее даже на крайнем Западе, среди ужасов динамитного отмщения, все глубже и шире раздвигающего свои пределы.
Если б мы жили среди полей и лесов дремучих — так, а то жени вот этакого молодца, как ты, — много будет проку! в первый год с ума сойдет, а там и
пойдет заглядывать за кулисы или даст в соперницы жене ее же горничную, потому что права-то
природы,
о которых ты толкуешь, требуют перемены, новостей — славный порядок! а там и жена, заметив мужнины проказы, полюбит вдруг каски, наряды да маскарады и сделает тебе того… а без состояния так еще хуже! есть, говорит, нечего!
Изредка забежит к ним неопределенный слух, что Наполеон с двадесятью язык опять подымается или что антихрист народился; но и это они принимают более как курьезную штуку, вроде вести
о том, что есть страны, где все люди с песьими головами; покачают головой, выразят удивление к чудесам
природы и
пойдут себе закусить…
Вопрос решается тем, что во всех указанных нами случаях дело
идет о произведениях практической деятельности человека, которая, уклонившись в них от своего истинного назначения — производить нужное или полезное, тем не менее сохраняет свой существенный характер — производить нечто такое, чего не производит
природа.
Вся цивилизованная
природа свидетельствует
о скором пришествии вашем. Улица ликует, дома терпимости прихорашиваются, половые и гарсоны в трактирах и ресторанах в ожидании млеют, даже стерляди в трактирных бассейнах — и те резвее играют в воде, словно говорят:
слава богу! кажется, скоро начнут есть и нас! По всей веселой Руси, от Мещанских до Кунавина включительно, раздается один клич:
идет чумазый!
Идет и на вопрос: что есть истина? твердо и неукоснительно ответит: распивочно и навынос!
— Finita la commedia, [Представление окончено (итал.).] братику… Неженивыйся печется
о господе, а женивыйся печется
о жене своей. Да, братику,
шел,
шел, а потом как в яму оступился. Хотел тебе написать, да, думаю, к чему добрых людей расстраивать… Испиваю теперь чашу даже до дна и обтачиваю терпение, но не жалуюсь, ибо всяк человек есть цифра в арифметике
природы, которая распоряжается с ними по-своему.
В стихотворении «Урожай», после превосходнейшего описания пробуждения сельской
природы весной,
идет речь
о полевых работах крестьян, и главная мысль обращается на то...
Фактическая обусловленность и второй критики Канта еще более очевидна, чем даже в первом случае, ибо речь
идет здесь уже не
о познании, логика которого кажется для всех более или менее принудительной, но
о направлении воли,
природа которой состоит в свободе.
Поэтому речь
идет здесь
о формальной или, так сказать, «трансцендентальной»
природе религии, а не
о том либо ином содержании религиозных представлений; далее, не
о психологической стороне религии, но об условиях объективной значимости ее содержания, по отношению к которому психология представляет собой только среду, обстановку, фактическую наличность.
Поэтому при противопоставлении творения и эманации главный спор
идет не
о Боге, но
о мире, не
о божественной основе мира, но об его тварной
природе: есть ли мир только пассивно рассеивающая и ослабляющая лучи божественного света среда, или же он по-своему собирает, отражает и проявляет их? есть ли особый фокус мира, возможен ли мир наряду с Абсолютным и как и в каком смысле возможен?
Будучи перевенчан с Алиной, но не быв никогда ее мужем, он действительно усерднее всякого родного отца хлопотал об усыновлении себе ее двух старших детей и, наконец, выхлопотал это при посредстве связей брата Алины и Кишенского; он присутствовал с веселым и открытым лицом на крестинах двух других детей, которых щедрая
природа послала Алине после ее бракосочетания, и видел, как эти милые крошки были вписаны на его имя в приходские метрические книги; он свидетельствовал под присягой
о сумасшествии старика Фигурина и отвез его в сумасшедший дом, где потом через месяц один распоряжался бедными похоронами этого старца; он потом завел по доверенности и приказанию жены тяжбу с ее братом и немало содействовал увеличению ее доли наследства при законном разделе неуворованной части богатства старого Фигурина; он исполнял все, подчинялся всему, и все это каждый раз в надежде получить в свои руки свое произведение, и все в надежде суетной и тщетной, потому что обещания возврата никогда не исполнялись, и жена Висленева, всякий раз по исполнении Иосафом Платоновичем одной службы, как сказочная царевна Ивану-дурачку, заказывала ему новую, и так он служил ей и ее детям верой и правдой, кряхтел, лысел, жался и все страстнее ждал великой и вожделенной минуты воздаяния; но она, увы, не приходила.
Она со вниманием слушала очень долгий разговор, который
шел у этих дам
о самых возвышенных предметах, об абсолютном состоянии духа,
о средствах примирения неладов между нравственной и физической
природой человека,
о тайных стремлениях души и т. п.
И вот, когда жизнь обнажила его истинную
природу, она и очутилась в пустом пространстве. Зачем вовремя не сумела она распознать, куда
идет жизнь? Теперь уже поздно локти кусать. Те тошные"faux freis — лжерасходы",
о которых она догадалась слишком поздно, заполонят ее. Она ведь не убежит от мужа, от детей, от роли предводительши, а потом и петербургской сановницы… Никуда не убежит…