Неточные совпадения
В
центре этой трагедии стоит божественный Человек — Христос, к Нему и
от Него
идет историческое действие трагедии.
Христос —
центр истории, смысл истории; история
шла к Нему и
идет от Него.
Николай Всеволодович опять молча и не оборачиваясь
пошел своею дорогой; но упрямый негодяй все-таки не отстал
от него, правда теперь уже не растабарывая и даже почтительно наблюдая дистанцию на целый шаг позади. Оба прошли таким образом мост и вышли на берег, на этот раз повернув налево, тоже в длинный и глухой переулок, но которым короче было пройти в
центр города, чем давешним путем по Богоявленской улице.
Сердце России, Москва, было, comme de raison, [разумеется.] покрыто самым густым слоем ярко-красной краски;
от этого
центра, в виде радиусов,
шли другие губернии, постепенно бледнея и бледнея по мере приближения к окраинам.
Он жил уже во время своего плотского существования, в лучах света
от того другого
центра жизни, к которому Он
шел, и видел при своей жизни, как лучи этого света уже освещали людей вокруг Него.
От центра идут лучеобразно пять галерей, каждая в три этажа, обозначенные под литерами.
Омертвение природы и та дурная ее материализация, в силу которой все существа мира попали во власть необходимости и не находят выхода из состояния ограниченности, все
пошло от падения человека,
от дурного перемещения иерархического
центра природы.
На льду снег был почему-то не так глубок,
идти было легче, и уже скоро я оказался далеко
от берега, в
центре пустынного, ровного и белого пространства.
Думаю же я, что это будет так, во-впервых, потому, что я всегда находил и больше разума, и настоящего знания, нужного людям, среди крестьян, чем среди чиновников, и потому думаю, что крестьяне сами скорее и лучше обдумают, что для них нужнее; во-вторых, потому, что крестьяне, те самые, о благе которых
идет забота, лучше знают, в чем оно состоит, чем чиновники, озабоченные преимущественно получением жалованья, и, в-третьих, потому, что опыт жизни постоянно и безошибочно показывает, что чем больше крестьяне подвергаются влиянию чиновников, как это происходит в
центрах, тем более они беднеют и, напротив, чем дальше крестьяне живут
от чиновников, как, например, в Сибири, в Самарской, Оренбургской, Вятской, Вологодской, Олонецкой губерниях, — тем больше, без исключения, они благоденствуют.
Граф же Растопчин, который то стыдил тех, которые уезжали, то вывозил присутственные места, то выдавал никуда негодное оружие пьяному сброду, то поднимал образà, то запрещал Августину вывозить мощи и иконы, то захватывал все частные подводы, бывшие в Москве, то на 136 подводах увозил делаемый Леппихом воздушный шар, то намекал на то, что он сожжет Москву, то рассказывал, как он сжег свой дом и написал прокламацию французам, где торжественно упрекал их, что они разорили его детский приют; то принимал
славу сожжения Москвы, то отрекался
от нее, то приказывал народу ловить всех шпионов и приводить к нему, то упрекал за это народ, то высылал всех французов из Москвы, то оставлял в городе г-жу Обер-Шальме, составлявшую
центр всего французского московского населения, а без особой вины приказывал схватить и увезти в ссылку старого почтенного почт-директора Ключарева; то сбирал народ на Три Горы, чтобы драться с французами, то, чтоб отделаться
от этого народа, отдавал ему на убийство человека, и сам уезжал в задние ворота; то говорил, что он не переживет несчастия Москвы, то писал в альбомы по-французски стихи о своем участии в этом деле, [Je suis né Tartare. Je voulus être Romain. Les Français m’appelèrent barbare. Les Russes — Georges Dandin.