Неточные совпадения
— Эх ты, романтик, — сказал он, потягиваясь, расправляя мускулы, и
пошел к лестнице мимо Туробоева, задумчиво смотревшего
на циферблат своих часов. Самгину сразу стал совершенно ясен смысл этой длинной
проповеди.
— Слепцы! Вы
шли туда корыстно, с
проповедью зла и насилия, я зову вас
на дело добра и любви. Я говорю священными словами учителя моего: опроститесь, будьте детями земли, отбросьте всю мишурную ложь, придуманную вами, ослепляющую вас.
Его я встретил
на углу какой-то улицы; он
шел с тремя знакомыми и, точно в Москве, проповедовал им что-то, беспрестанно останавливаясь и махая сигареткой.
На этот раз
проповедь осталась без заключения: я ее перервал и
пошел вместе с ним удивлять Сазонова моим приездом.
Каждые две недели он говорил
проповеди. И
на проповеди эти съезжалось всё больше и больше народа. И
слава его, как проповедника, разглашалась всё больше и больше. Было что-то особенное, смелое, искренное в его
проповедях. И от этого он так сильно действовал
на людей.
Старогородская интеллигенция находила, что это не
проповедь, а революция, и что если протопоп
пойдет говорить в таком духе, то чиновным людям скоро будет неловко даже выходить
на улицу.
Церковные учители признают нагорную
проповедь с заповедью о непротивлении злу насилием божественным откровением и потому, если они уже раз нашли нужным писать о моей книге, то, казалось бы, им необходимо было прежде всего ответить
на этот главный пункт обвинения и прямо высказать, признают или не признают они обязательным для христианина учение нагорной
проповеди и заповедь о непротивлении злу насилием, и отвечать не так, как это обыкновенно делается, т. е. сказать, что хотя, с одной стороны, нельзя собственно отрицать, но, с другой стороны, опять-таки нельзя утверждать, тем более, что и т. д., а ответить так же, как поставлен вопрос в моей книге: действительно ли Христос требовал от своих учеников исполнения того, чему он учил в нагорной
проповеди, и потому может или не может христианин, оставаясь христианином,
идти в суд, участвуя в нем, осуждая людей или ища в нем защиты силой, может или не может христианин, оставаясь христианином, участвовать в управлении, употребляя насилие против своих ближних и самый главный, всем предстоящий теперь с общей воинской повинностью, вопрос — может или не может христианин, оставаясь христианином, противно прямому указанию Христа обещаться в будущих поступках, прямо противных учению, и, участвуя в военной службе, готовиться к убийству людей или совершать их?
Преподав в нагорной
проповеди то учение, которое должно руководить жизнью людей, Христос сказал: «И так всякого, кто слушает слова мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой
на камне; и
пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились
на дом тот; и он не упал, потому что основан был
на камне.
Девятнадцать лет проживши
на свете, я только и ходу знал, что в ссыпные амбары или к баркам
на набережную, когда
идет грузка, а в праздник к ранней обедне, в Покров, и от обедни опять сейчас же домой, и чтобы в доказательство рассказать маменьке, о чем Евангелие читали или не говорил ли отец Ефим какую
проповедь; а отец Ефим был из духовных магистров, и, бывало, если
проповедь постарается, то никак ее не постигнешь.
— Иисусе Христе!
Иду на смерть за
проповедь твоего слова, буду терпеть покорно.
— Имею, — скромно опуская глаза, промолвил Денисов. — Я послан верховным пророком внушать это верным-праведным. Была некогда
проповедь покаяния, теперь в последние дни мира настало время
проповеди послушания. Я и другие посланы
на такую
проповедь. Утвердить в людях Божьих беззаветное повиновение воле пророческой — вот зачем
послали меня.
Затем во все то время, как сестра его портила, поправляла, и опять портила, и снова поправляла свое общественное положение, он поднимался по службе, схоронил мать и отца, благословивших его у своего гроба; женился
на состоятельной девушке из хорошей семьи и, метя в сладких мечтах со временем в министры,
шел верною дорогой новейших карьеристов, то есть заседал в двадцати комитетах, отличался искусством слагать фразы и блистал
проповедью прогресса и гуманности, доводящею до сонной одури.