Неточные совпадения
Она никаких
идей не имеет ни о
воспитании, ни о физиологии, ни о чем.
Возражение, что эти кружки, не заметные ни сверху, ни снизу, представляют явление исключительное, постороннее, бессвязное, что
воспитание большей части этой молодежи было экзотическое, чужое и что они скорее выражают перевод на русское французских и немецких
идей, чем что-нибудь свое, — нам кажется очень неосновательным.
Это — смесь хороших инстинктов с ложью, живого ума с отсутствием всякого намека на
идеи и убеждения, путаница понятий, умственная и нравственная слепота — все это не имеет в ней характера личных пороков, а является, как общие черты ее круга. В собственной, личной ее физиономии прячется в тени что-то свое, горячее, нежное, даже мечтательное. Остальное принадлежит
воспитанию.
«Ваша
идея, — язвительно скажут нам, — вовсе не нова; вы имеете честь разделять её с госпожей Простаковой, с господином Скотининым, с родителями пана Халявского, изображённого Основьяненком, и вообще со всеми маменьками и папеньками, которые слово
воспитание считают однозначащим с словом откармливанье.
Это второе обстоятельство — противодействие начального
воспитания и всей окружающей среды
идеям времени, которому уже принадлежит новое поколение, — и приводит к падению большую часть талантливых натур.
«
Идей» в теперешнем смысле они не имели, книжка не владела ими, да тогда и не было никаких «направлений» даже и у нас, гимназистов. Но они все же любили читать и, оставаясь затворницами, многое узнавали из тогдашней жизни. Куклами их назвать никак нельзя было. Про общество, свет, двор, молодых людей, дам, театр они знали гораздо больше, чем любая барышня в провинции, домашнего
воспитания. В них не было ничего изломанного, нервного или озлобленного своим долгим институтским сидением взаперти.
Лучший тип коммуниста, т. е. человека, целиком захваченного служением
идее, способного на огромные жертвы и на бескорыстный энтузиазм, возможен только вследствие христианского
воспитания человеческих душ, вследствие переработки натурального человека христианским духом.
Толкования его были самые простые, совсем чуждые всякой догматики и богослужебных установлений, а имеющие почти исключительно цели нравственного
воспитания человека по
идеям Иисуса. Мой знакомый казак-проповедник жил, однако, на левой стороне Днепра, в местности, где еще нет штунды.