Неточные совпадения
[Фаланстер (франц.) — дом-дворец, в котором, по
идее французского социалиста-утописта Фурье (1772–1837), живет «фаланга», то есть ячейка коммунистического общества
будущего.]
— Долго рассказывать… А отчасти моя
идея именно в том, чтоб оставили меня в покое. Пока у меня есть два рубля, я хочу жить один, ни от кого не зависеть (не беспокойтесь, я знаю возражения) и ничего не делать, — даже для того великого
будущего человечества, работать на которого приглашали господина Крафта. Личная свобода, то есть моя собственная-с, на первом плане, а дальше знать ничего не хочу.
Идея, высказанная уже Чаадаевым, что русский народ, более свободный от тяжести всемирной истории, может создать новый мир в
будущем, развивается Герценом и народническим социализмом.
Но, во всяком случае, славянофилы хотели «России Христа», а не «России Ксеркса» [Слова из стихотворения Вл. Соловьева: «Каким ты хочешь быть Востоком, Востоком Ксеркса иль Христа?»], как хотели наши националисты и империалисты. «
Идея» России всегда обосновывалась пророчеством о
будущем, а не тем, что есть, — да и не может быть иным мессианское сознание.
Но все это, свидетельствуя о трагической судьбе русского народа, совсем не означает, что весь запас творческой энергии и творческих
идей пропал даром и не будет иметь значения для
будущего.
В это же время и
будущий анархист Бакунин был увлечен гегелевской
идеей разумности «действительности» и увлек этой
идеей Белинского.
Профетизм его не имеет обязательной связи с его теократической схемой и даже опрокидывает ее, Вл. Соловьев верил в возможность новизны в христианстве, он был проникнут мессианской
идеей, обращенной к
будущему, и в этом он нам наиболее близок.
— Так мы здесь и живем! — сказал он, усаживаясь, — помаленьку да полегоньку, тихо да смирно, войн не объявляем, тяжб и ссор опасаемся. Живем да поживаем. В умствования не пускаемся,
идей не распространяем — так-то-с! Наше дело — пользу приносить. Потому, мы — земство. Великое это, сударь, слово, хоть и неказисто на взгляд. Вот, в прошлом году, на перервинском тракте мосток через Перерву выстроили, а в
будущем году, с божьею помощью, и через Воплю мост соорудим…
Она — с трепетом вглядывается в
будущее и падает ниц перед
идеею вечности…
Решивши таким образом насущные вопросы, он с таким апломбом пропагандировал свои «
идеи», что не только Сережа и Володя, но даже и некоторые начальники уверовали в существование этих «
идей». И когда это мнение установилось прочно, то он легко достиг довольно важного второстепенного поста, где имел своих подчиненных, которым мог вполне развязно говорить:"Вот вам моя
идея! вам остается только развить ее!"Но уже и отсюда он прозревал далеко и видел в
будущем перспективу совсем иного свойства…
Ввиду упрочения ее
будущего, не должно быть речи ни об
идеях, ни о целях, ни об убеждениях, ни о чем, кроме наивернейших способов удержать за собою сокровище.
Наконец (фр.).] чувства изящного никакого, то есть чего-нибудь высшего, основного, какого-нибудь зародыша
будущей идеи… c’était comme un petit idiot.
Когда мы были сильны и молоды, мы горели возвышенными чувствами и упивались благородными
идеями; но мы делали это исключительно для собственного употребления, забывая, что горение и упоение необходимо обеспечить, если хочешь, чтоб они не изгибли в
будущем без следа.
Всякое историческое изложение, не одушевленное этой
идеей, будет сбором случайных фактов, может быть и связанных между собою, но оторванных от всего окружающего, от всего прошедшего и
будущего.
Будущий историк если не воспользуется
идеями и взглядами г. Устрялова, то, во всяком случае, найдет в его книге много драгоценных материалов и подлинных документов.
Но эти караван-сараи — не внешние гостиницы
идеи, а ее плоть, без которой она не могла бы осуществиться, — чрево матери, принявшее прошедшее для
будущего, но и живое своею жизнию; каждая фаза исторического развития имела сама в себе цель и, следственно, награду и удовлетворение.
Живучесть роли Чацкого состоит не в новизне неизвестных
идей, блестящих гипотез, горячих и дерзких утопий или даже истин en herbe [В зародыше (франц.).]: у него нет отвлеченностей. Провозвестники новой зари, или фанатики, или просто вестовщики — все эти передовые курьеры неизвестного
будущего являются и — по естественному ходу общественного развития — должны являться, но их роли и физиономии до бесконечности разнообразны.
— Извините за нескромность и не досадуйте; я без намерения. Продолжаю: я вовсе не
будущий размиллионер, как вы изволили выразиться (и что у вас за
идея была!). Я весь тут, как видите, но зато в будущности моей я совершенно уверен. Героем и благодетелем ничьим не буду, а себя и жену обеспечу. Конечно, у меня теперь ничего нет, я даже воспитывался в их доме, с самого детства…
Пока еще известная
идея находится в умах, пока еще она только должна осуществиться в
будущем, тут-то литература и должна схватить ее, тут-то и должно начаться литературное обсуждение предмета с разных сторон и в видах различных интересов.
Предположив, что славянский мир может надеяться в
будущем на более полное развитие, нельзя не спросить, который из элементов, выразившихся в его зародышном состоянии, дает ему право на такую надежду? Если славяне считают, что их время пришло, то этот элемент должен соответствовать революционной
идее в Европе.
— Пусть моя
идея никуда не годится, пусть она смешна и наивна, но я живу ею… Под влиянием ее я стала здоровей и веселей… Не разочаровывайте же меня! Пусть я сама разочаруюсь, но не теперь, а когда-нибудь… после, в далеком
будущем… Оставим этот разговор!
Основные
идеи философии не измышляются, но родятся в сознании, как семена, как зародыши
будущих философских систем.
«Добрые дела» начинают понимать не как проявление любви к Богу и к ближнему, к живому существу, не как обнаружение благостной силы, дающей жизнь другим существам, а как способ самоспасения и самооправдания, как путь осуществления отвлеченной
идеи добра, за которое человек получает награду в
будущей жизни.
Ибо время или конститурируется
идеей цели, которая должна быть осуществлена в
будущем, или
идеей творчества, которое реализуется в
будущем.
Изначальное прошлое и конечное
будущее смешиваются в
идее рая.
— Конечно, я не рассчитываю на признание современников, — гордо и вместе с тем скромно говорил он, кладя дрожащую руку на груду пустых листков, — но
будущее, но
будущее поймет мою
идею.
Менее всего понимают смысл революции революционеры и контрреволюционеры. Революционеры обыкновенно не понимают смысла революции, которая не покрывается их рационалистическими
идеями, но в своей обращенности к
будущему они могут быть орудиями осуществления смысла, орудиями высшего суда. Контрреволюционеры, как люди бессильно и бесплодно обращенные к прошлому, есть люди судимые, нераскаянные и в этом своем состоянии ничего не понимающие.
Николай Павлович с жаром стал передавать своему другу пережитые им нравственные страдания после получения этого клочка бумаги, мысли, которые теснились в его голове, постепенное, но быстрое возникновение в его мозгу
идеи немедленного самоубийства, как естественного и единственного выхода из его безотрадного существования, без надежды, без
будущего.
Своею смертью старушка укрепила и освятила переданные ею своей ученице
идеи и воззрения — в память m-lle Leontine Наталья Федоровна читала и перечитывала завещанную ей библиотеку; в память ее же она в своих мечтах о
будущем видела себя то благотворительницей, то монашенкой, то мученицей.
Распадение связи времен, полный разрыв между прошлым и
будущим, надругательство над великими могилами и памятниками прошлого, жажда истребления всего бывшего и отошедшего, а не воскресения его для вечности, есть измена
идее народа как великого целого, есть предательство ценностей, непреходящих по своему значению.
Идея народа, определяемого по социально-классовым признакам, есть фальсификация
идеи нации, неопределимой ни по каким социально-классовым признакам, объединяющей все классы, все группы и все поколения, прошедшие и
будущие.
Реально в России сейчас существуют только две партии — партия патриотов, желающих спасти родину, не потерявших здорового национального и государственного чувства, сознающих ответственность за все
будущее России, и не-патриотов, отрицающих самостоятельную ценность национальности, равнодушных к родине, к ее чести и достоинству, предающих ее или из фанатической приверженности отвлеченным утопиям и ложным интернационалистическим
идеям, или из низкой корысти и продажности.