Неточные совпадения
— Нет, Семен Семеныч, выше этого сюжета не может выбрать живописец. Это не вертушка, не кокетка: она достойна была бы вашей кисти: это
идеал строгой
чистоты, гордости; это богиня, хоть олимпийская… но она в вашем роде, то есть — не от мира сего!
Всякий человеческий
идеал совершенства, благородства, чести, честности,
чистоты, света представляется русскому человеку малоценным, слишком мирским, средне-культурным.
Идеал — полное целомудрие даже в мыслях; заповедь, указывающая степень достижения, ниже которой вполне возможно не спускаться в достижении этого
идеала, —
чистота брачной жизни, воздержание от блуда. И это составляет вторую заповедь.
Богатства неслыханные, красота неувядаемая, женихи изящные, богатые, знатные, все князья и генеральские дети, сохранившие для нее свои сердца в девственной
чистоте и умирающие у ног ее от беспредельной любви, и наконец он — он,
идеал красоты, совмещающий в себе всевозможные совершенства, страстный и любящий, художник, поэт, генеральский сын — все вместе или поочередно, все это начинало ей представляться не только во сне, но даже почти и наяву.
Корделию, дочь короля Лира [Корделия, дочь короля Лира, — действующие лица трагедии В.Шекспира «Король Лир».], он считал высшим
идеалом всех женщин; нечто подобное он видел и в княгине, поразившей его, по преимуществу, своей
чистотой и строгой нравственностью.
Пока же человечество живет, перед ним стоит
идеал и, разумеется,
идеал не кроликов или свиней, чтобы расплодиться как можно больше, и не обезьян или парижан, чтобы как можно утонченнее пользоваться удовольствиями половой страсти, а
идеал добра, достигаемый воздержанием и
чистотою.
Сверх всего этого, в ней было пропасть вкуса, такта и, главное, тишины. Всё, что она делала, она делала незаметно, заметны были только результаты дела, т. е. всегда и во всём
чистота, порядок и изящество. Лиза тотчас же поняла, в чем состоял
идеал жизни ее мужа, и старалась достигнуть и достигала в устройстве и порядке дома того самого, чего он желал. Недоставало детей, но и на это была надежда. Зимой они съездили в Петербург к акушеру, и он уверил их, что она совсем здорова и может иметь детей.
Барышней встретила она красивого молодого человека, с ореолом чуть не мученика. Он был для нее запретный плод. И до знакомства с ним она почитывала книжки либеральных русских журналов тайком от матери. От него она всем заимствовалась. Она была его эхом, послушною ученицей, близорукою, наивно верующею в голубиную
чистоту и несокрушимость его
идеалов.
Это открытие указало ей на ту неизмеримую пропасть, которая лежала между ней, опозоренной и загрязненной близостью к негодяю, и им, теперь заснувшим вечным сном, —
идеалом мужской нравственной
чистоты.
Душа, очищенная страданиями тела, сбросила с себя грязную одежду греха и стала стремиться к
идеалу. Она жаждала света и
чистоты.
Христианское учение
идеала есть то единое учение, которое может руководить человечеством. Нельзя, не должно заменять
идеал Христа внешними правилами, а надо твердо держать этот
идеал перед собой во всей
чистоте его и, главное, верить в него.