Неточные совпадения
Он стал было учиться, сначала
на скрипке у Васюкова, — но вот уже неделю водит смычком взад и вперед: а, с, g, тянет за ним Васюков, а смычок дерет ему уши. То захватит он две струны разом, то рука дрожит от
слабости: — нет! Когда же Васюков
играет — точно по маслу рука ходит.
Признаюсь пред вами заранее в одной
слабости, Карамазов, это уж так пред вами, для первого знакомства, чтобы вы сразу увидели всю мою натуру: я ненавижу, когда меня спрашивают про мои года, более чем ненавижу… и наконец… про меня, например, есть клевета, что я
на прошлой неделе с приготовительными в разбойники
играл.
Часто, выбившись из сил, приходил он отдыхать к нам; лежа
на полу с двухлетним ребенком, он
играл с ним целые часы. Пока мы были втроем, дело шло как нельзя лучше, но при звуке колокольчика судорожная гримаса пробегала по лицу его, и он беспокойно оглядывался и искал шляпу; потом оставался, по славянской
слабости. Тут одно слово, замечание, сказанное не по нем, приводило к самым оригинальным сценам и спорам…
Всякое явление в мире науки и искусства, всякая новая знаменитость будили в нем вопрос: «Почему это не я, зачем не я?» Там
на каждом шагу он встречал в людях невыгодные для себя сравнения… там он так часто падал, там увидал как в зеркале свои
слабости… там был неумолимый дядя, преследовавший его образ мыслей, лень и ни
на чем не основанное славолюбие; там изящный мир и куча дарований, между которыми он не
играл никакой роли.
— Извини, я сделаю одно замечание: большую роль в данном случае
играет декоративная сторона. Каждый вперед воображает себя уже героем, который жертвует собой за любовь к ближнему, — эта мысль красиво окутывается пороховым дымом, освещается блеском выстрелов, а ухо слышит мольбы угнетенных братьев, стоны раненых, рыдания женщин и детей. Ты, вероятно, встречал охотников бегать
на пожары? Тоже декоративная
слабость…
Но,
на несчастье свое, этот маленький человек имел
слабость, свойственную многим даже и очень великим людям: это—
слабость подвергать свои решения, составленные в пылу негодования, долгому позднейшему раздумыванию и передумыванию. Очень многих людей это вредное обыкновение от одного тяжелого горя вело к другому, гораздо большему, и оно же
сыграло презлую шутку с Ильёй Макаровичем.
Хотя я видел Щепкина
на сцене в первый раз, но по общему отзыву знал, что это артист первоклассный, и потому я заметил Писареву, что немного странно
играть такую ничтожную роль такому славному актеру, как Щепкин; но Писарев с улыбкою мне сказал, что князь Шаховской всем пользуется для придачи блеска и успеха своим пиесам и что Щепкин, впрочем, очень рад был исполнить желание и удовлетворить маленькой
слабости сочинителя, великие заслуги которого русскому театру он вполне признает и уважает.
Я употреблял совершенно противоположную методу: я всегда говорил Троепольской перед выходом
на сцену, что мне как-то нездоровится, что я чувствую какую-то
слабость или что я совсем не расположен сегодня
играть, чувствую себя как-то не в духе, и просил ее помочь мне спустить спектакль кое-как, переваливая пень через колоду.
Он умышленно припоминал случаи из уголовной практики русских и иностранных судов, случаи чистосердечного сознания
на суде не сознавшихся
на предварительном следствии обвиняемых, факты превращения свидетелей в обвиняемых при обращении дел к доследованию — и, оставаясь наедине с самим собою, предавался дикому, злобному отчаянию, проклинал самого себя за свою
слабость, тряпичность, но
играть ту роль перед собою, которую
играл перед другими, был не в силах.