Неточные совпадения
Недвижим он лежал, и странен
Был томный мир его чела.
Под грудь он был навылет ранен;
Дымясь, из раны кровь текла.
Тому назад одно мгновенье
В сем сердце билось вдохновенье,
Вражда, надежда и любовь,
Играла жизнь, кипела кровь;
Теперь, как
в доме опустелом,
Всё
в нем и тихо и темно;
Замолкло навсегда оно.
Закрыты ставни, окна мелом
Забелены.
Хозяйки нет.
А где, Бог весть. Пропал и след.
Она мешала Самгину обдумывать будущее, видеть себя
в нем значительным человеком, который живет устойчиво, пользуется известностью, уважением; обладает хорошо вышколенной женою, умелой
хозяйкой и скромной женщиной, которая однако способна говорить обо всем более или менее грамотно. Она обязана неплохо
играть роль
хозяйки маленького салона, где собирался бы кружок людей, серьезно занятых вопросами культуры, и где Клим Самгин дирижирует настроением, создает каноны, законодательствует.
Хозяйка же, большая любительница музыки и сама очень хорошая пианистка, ценила его за то, что он был хороший музыкант и
играл с ней
в 4 руки.
На обедах
играл оркестр Степана Рябова, а пели хоры — то цыганский, то венгерский, чаще же русский от «Яра». Последний пользовался особой любовью, и содержательница его, Анна Захаровна, была
в почете у гуляющего купечества за то, что умела потрафлять купцу и знала, кому какую певицу порекомендовать; последняя исполняла всякий приказ
хозяйки, потому что контракты отдавали певицу
в полное распоряжение содержательницы хора.
Хозяйка села
играть в карты с Марфой Тимофеевной, Беленицыным и Гедеоновским, который
играл очень медленно, беспрестанно ошибался, моргал глазами и утирал лицо платком.
Точно по огню для Вихрова пробежали эти два-три месяца, которые он провел потом
в Воздвиженском с Мари: он с восторгом смотрел на нее, когда они поутру сходились чай пить; с восторгом видел, как она, точно настоящая
хозяйка, за обедом разливала горячее; с восторгом и подолгу взглядывал на нее,
играя с ней по вечерам
в карты.
Она очень выросла, её чёрные кудри спустились до плеч, тёмные глаза стали серьёзнее и больше, и — тоненькая, гибкая — она хорошо
играла роль
хозяйки в своей норе: собирала щепы на постройках, пробовала варить какие-то похлёбки и до полудня ходила с подоткнутым подолом, вся испачканная сажей, мокрая, озабоченная.
Урмановы вели довольно общительный образ жизни, принимали у себя студентов, катались
в лодке, по вечерам на прудах долго раздавалось пение. Она очень радушно
играла роль
хозяйки, и казалось, что инициатива этой общительности исходила от нее. Она звала меня, но я немного стеснялся. Их общество составляли «старые студенты»; я чувствовал себя несколько чужим и на время почти потерял их из виду…
На широкой кушетке, подобрав под себя ноги и вертя
в руках новую французскую брошюру, расположилась
хозяйка; у окна за пяльцами сидели: с одной стороны дочь Дарьи Михайловны, а с другой m-lle Boncourt [м-ль Бонкур (фр.).] — гувернантка, старая и сухая дева лет шестидесяти, с накладкой черных волос под разноцветным чепцом и хлопчатой бумагой
в ушах;
в углу, возле двери, поместился Басистов и читал газету, подле него Петя и Ваня
играли в шашки, а прислонясь к печке и заложив руки за спину, стоял господин небольшого роста, взъерошенный и седой, с смуглым лицом и беглыми черными глазками — некто Африкан Семеныч Пигасов.
Во время прихода Татьяны Ивановны они были за обычным своим делом, то есть
играли в преферанс.
Хозяйка вошла к ним
в нумер с физиономией гордой и строгой.
На этих вечеринках
хозяйка и гости не
играли в карты и не танцевали, а развлекали себя разными художествами.
Актер из драматического театра читал, певец пел, художники рисовали
в альбомы, которых у Ольги Ивановны было множество, виолончелист
играл, и сама
хозяйка тоже рисовала, лепила, пела и аккомпанировала.
Но немки, нанявшие квартиру несколько раньше меня, не хотели признавать нашего права на совместное пользование садом; они всё спорили с
хозяйкою и утверждали, что та им будто бы об этом ни слова не сказала и что это не могло быть иначе, потому что они ни за что бы не согласились жить на таких условиях, чтобы их дети должны были
играть в одном саду вместе с русскими детьми.
Николай Дмитриевич
играет большой шлем
в бескозырях! Все были поражены, и брат
хозяйки даже крякнул...
Танцевальной залой служила кухня. Тучный Генрихсен сидел, отдуваясь, на постели
хозяйки, прихлебывал пиво и
играл кадриль на мотивы из «Прекрасной Елены». Андрей Иванович дирижировал.
В свое время он был большим сердцеедом и франтом и чувствовал себя теперь
в ударе.
Как только спор стал принимать острый характер, и
в колючих глазах
хозяйки забегали недобрые огоньки, профессор искусно замял разговор и стал просить
хозяйку сыграть.
"Работоспособностью"он обладал изумительной, начинал работать с шести часов утра, своими сотрудниками помыкал, как приказчиками, беспрестанно меняя их, участвовал, кроме того,
в разных акционерных предприятиях,
играл на бирже, имел
в Париже несколько доходных домов,
в том числе и тот, где я с 1868 года стал жить,
в rue Lepelletier около Старой Оперы. И от
хозяйки моего отельчика я слыхал не раз, что"Ie grand Emile" — большой кулак
в денежных расчетах.
Играть при актере, при авторе! Сначала у Таси дух захватило. Грушева, крикнув
в дверь, ушла
в столовую… Тася имела время приободриться. Пьесу она взяла с собой «на всякий случай». Книга лежала
в кармане ее шубки. Тася сбегала
в переднюю, и когда она была на пороге гостиной, из столовой вышли гости Грушевой за
хозяйкой. За ними следом показалась высокая девочка, лет четырнадцати,
в длинных косах и
в сереньком, еще полукоротком платье.
Но музыкант не вставал. Гости замолчали, даже фортепьяно перестало
играть, и Делесов с
хозяйкой первые подбежали к упавшему. Он лежал на локте и тускло смотрел
в землю. Когда его подняли и посадили на стул, он откинул быстрым движением костлявой руки волосы со лба и стал улыбаться, ничего не отвечая на вопросы.
Сама
хозяйка сидела
в гостиной на одном из кресел, стоявшем перед преддиванным столом, и
играла кистями своего домашнего платья-принсес, плотно охватывавшего ее красивую фигуру, затянутую
в корсет.
— Терпенье, ваше сиятельство, — умилостивляла его
хозяйка, — мы ждем еще одну особу. Но если желаете
играть,
в маленькой гостиной столы готовы, и «генеральша», конечно, пойдет с вами. Не желаете ли, Сигизмунд Владиславович? Прошу вас, Владимир Игнатьевич.
Антонина Сергеевна уже и этому была рада, но ей приходилось
играть роль любезной
хозяйки. Она не могла ни миной, ни словом выразить, как визит этой женщины противен ей. У ней уже складывалась, помимо ее воли, особого рода улыбка для приема гостей, и эту улыбку она раз подметила
в зеркале, стала попрекать себя за такое игранье комедии и кончила тем, что перестала следить за собой.
Тения получила
в доме отца хорошее воспитание и по тогдашнему времени могла считаться женщиною отлично образованною для житья
в обществе, при хороших достатках: она была бережливая и старательная
хозяйка и обладала приятным искусством прекрасно петь и
играть на многострунной арфе.