Неточные совпадения
Золотое сияние на красном фоне
иконостаса, и золоченая резьба икон, и серебро паникадил и подсвечников, и плиты пола, и коврики, и хоругви вверху у клиросов, и ступеньки амвона, и старые почерневшие книги, и подрясники, и стихари — всё было залито светом.
Внизу в большой комнате они толпились, точно на вокзале, плотной массой шли к буфету; он сверкал разноцветным стеклом бутылок, а среди бутылок, над маленькой дверью, между двух шкафов, возвышался тяжелый киот, с
золотым виноградом, в нем — темноликая икона; пред иконой, в хрустальной лампаде, трепетал огонек, и это придавало буфету странное сходство с
иконостасом часовни.
Вся передняя стена моленной была занята
иконостасом, в котором, под дорогими окладами из серебра и
золота, темнели образа самого старинного письма.
В переднем углу, в золоченом
иконостасе, темнели образа старинного письма; изможденные, высохшие лица угодников, с вытянутыми в ниточку носами и губами, с глубокими морщинами на лбу и под глазами, уныло глядели из дорогих
золотых окладов, осыпанных жемчугом, алмазами, изумрудами и рубинами.
По темным доскам сухой крыши, быстро опутывая ее, извивались
золотые, красные ленты; среди них крикливо торчала и курилась дымом гончарная тонкая труба; тихий треск, шелковый шелест бился в стекла окна; огонь всё разрастался; мастерская, изукрашенная им, становилась похожа на
иконостас в церкви и непобедимо выманивала ближе к себе.
Мне нравилось бывать в церквах; стоя где-нибудь в углу, где просторнее и темней, я любил смотреть издали на
иконостас — он точно плавится в огнях свеч, стекая густо-золотыми ручьями на серый каменный пол амвона; тихонько шевелятся темные фигуры икон; весело трепещет
золотое кружево царских врат, огни свеч повисли в синеватом воздухе, точно
золотые пчелы, а головы женщин и девушек похожи на цветы.
В субботу Илья стоял со стариком на церковной паперти, рядом с нищими, между двух дверей. Когда отворялась наружная дверь, Илью обдавало морозным воздухом с улицы, у него зябли ноги, и он тихонько топал ими по каменному полу. Сквозь стёкла двери он видел, как огни свечей, сливаясь в красивые узоры трепетно живых точек
золота, освещали металл риз, чёрные головы людей, лики икон, красивую резьбу
иконостаса.
Она точно присела и поушла в землю; при входе во внутрь ее надобно было перешагнуть ступеньку не вверх, а вниз;
иконостас блистал сусальным
золотом и ярко-малиновым цветом бакана [Бакан — карминный лак.].
Высокий старинный
иконостас уже показывал глубокую ветхость; сквозная резьба его, покрытая
золотом, еще блестела одними только искрами.
В середине большого пятиярусного
иконостаса, поставленного у задней стены на возвышенной солее, находились древние царские двери замечательной резьбы; по сторонам их стояли местные иконы в серебряных ризах с подвешенными пеленами, парчовыми или бархатными, расшитыми
золотом, украшенными жемчугом и серебряными дробницами.
Небольшая, но красивая и богатая институтская церковь сияла золоченым
иконостасом, большими образами в
золотых ризах, украшенных каменьями, с пеленами, вышитыми воспитанницами. Оба клироса пока еще пустовали. Певчие воспитанницы приходили последними. Я рассматривала и сравнивала эту богатую по убранству церковь с нашим бедным, незатейливым деревенским храмом, куда каждый праздник мы ездили с мамой… Воспоминания разом нахлынули на меня…
Институтский храм тонул в полумраке. Немногие лампады слабо освещали строгие лики
иконостаса, рельефно выделяющиеся из-за
золотых его рам. На правом клиросе стояли ширмы, скрывавшие аналой с крестом и Евангелием и самого батюшку.
Громадный
иконостас с множеством образов в драгоценных окладах, осыпанных семицветными каменьями и бурминными зернами, в которых переливался всеми цветами радуги мягкий свет
золотой лампады, спускавшейся с потолка на
золотых же цепочках, занимал передний угол девичьей опочивальни, в которую мы дерзновенно проникли по праву бытописателя.
Левкий быстро вскочил и рядом с Иоанном опустился на колени перед громадным
иконостасом, стоявшим в царской опочивальне и освещенным несколькими лампадами червонного
золота, блеск которых отражался в литых
золотых окладах множества образов.
Новость и неизвестность его положения, огромный храм с
иконостасом, украшенный щедро
золотом и драгоценными каменьями, на которых играл свет восковых свечей и лампад, поражающее пение, стройный ряд монахов в черной одежде, торжественное спокойствие, с каким они молились Богу — словом, вся святость места ясно говорила за себя и невольно заставляла пасть во прах и молиться усердно. Несмотря на то, что вечерня продолжалась часа три, Михаил Андреевич не почувствовал ни утомления, ни усталости.
Хорошо еще, что там золотили и красили
иконостас, так я и прокрался незаметно за леса и свешанные с них рогожи, а когда рабочие ушли обедать и заперли собор, выдернул, не торопясь, целый ряд шпилек, придерживавших ризу на иконе Успения Пречистыя Богоматери, отогнул толстый лист
золотой басмы и, вложив туда грамоту, заколотил снова тщательно все шпильки.