Неточные совпадения
Происхождение и
значение всех категорий не может быть осмыслено углублением в субъект, так как тут проблема онтологическая, а не гносеологическая, и, чтобы понять хоть что-нибудь, гносеология должна стать сознательно онтологической, исходить из первоначальной данности бытия и его элементов, а не сознания, не субъекта, противоположного
объекту, не вторичного чего-то.
— Собственность! — ответил он докторальным тоном, — но кто же из нас может иметь сомнение насчет
значения этого слова! Собственность — это краеугольный камень всякого благоустроенного общества-с. Собственность — это
объект, в котором человеческая личность находит наиудобнейшее для себя проявление-с. Собственность — это та вещь, при несуществовании которой человеческое общество рисковало бы превратиться в стадо диких зверей-с. Я полагаю, что для «деточек» этих определений совершенно достаточно!
Но в таком случае субъекты были бы чистым
объектом для другого субъекта, что противоречит
значению субъективности.
Очевидная преувеличенность этой оценки убедительнее всего показывает то, что оценка эта есть последствие не здравого рассуждения, а внушения. Чем ничтожнее, ниже, бессодержательнее явление, если только оно стало
объектом внушения, тем больше ему приписывается сверхъестественное, преувеличенное
значение. Папа не просто святой, а святейший и т. п. — Шекспир не просто хороший писатель, но величайший гений, вечный учитель человечества.