Таким образом (то есть в целях будущего), не церковь должна искать себе определенного места в государстве, как «всякий общественный союз» или как «союз людей для религиозных целей» (как выражается о церкви автор, которому возражаю), а, напротив, всякое
земное государство должно бы впоследствии обратиться в церковь вполне и стать не чем иным, как лишь церковью, и уже отклонив всякие несходные с церковными свои цели.
Неточные совпадения
Русский народ как будто бы хочет не столько свободного
государства, свободы в
государстве, сколько свободы от
государства, свободы от забот о
земном устройстве.
И в этом виноваты не только безбожники, но еще более те, которые пользовались верой в Бога для низших и корыстных
земных целей, для поддержания злых форм
государства.
Тысячу лет тому назад ваши героические предки покорили власти Единого
Государства весь
земной шар.
Патриархальные религии обоготворяли семьи, роды, народы; государственные религии обоготворяли царей и
государства. Даже и теперь большая часть малообразованных людей, как наши крестьяне, называющие царя
земным богом, подчиняются законам общественным не по разумному сознанию их необходимости, не потому, что они имеют понятие об идее
государства, а по религиозному чувству.
В предисловии исчисляются разные пользы арифметики, чтобы приманить к занятию ею; между прочим говорится: «По сей мудрости гости по
государствам торгуют, и во всяких товарех и в торгех силу знают, и во всяких весех, ив мерах, и в
земном верстании, и в морском течении зело искусни, и счет из всякого числа перечню знают» (см. Карамзина, прим. 437 к X тому).
«Правовое
государство» с его правовыми гарантиями, со всей своей
земной мудростью и человечески-относительной правдой, не угасит тоски об ином царстве, не только холодного права, но и любви, об иной власти — теократической.
Даже больше того: человечество, организованное в
государство, есть
земной бог.
После явления в мире единого истинного Царя Христа языческая теократия, связанная с обожествлением главы
государства, сделалась невозможна: она оказалась бы хулой и кощунством, ибо уже обнаружилось все действительное расстояние между
земной властью и теократией.
С одной стороны, так поглощены целью, реальным достижением и осуществлением какого-либо блага, блага
государства, нации, семьи,
земной церкви,
государства, цивилизации, что готовы допустить какие угодно средства, лишь бы цель была осуществлена.
Что касается до Восточной империи, то знай, что я доволен своим и не желаю никаких новых
государств в сем
земном свете, желаю только милости Божией в будущем.
Государство вечно забывает свое отрицательное происхождение и свою отрицательную природу, претендует быть положительным царством мира сего,
земным градом.
В русском народе всегда была исключительная, неведомая народам Запада, отрешенность, он не чувствовал исключительной прикованности и привязанности к
земным вещам, к собственности, к семье, к
государству, к своим правам, к своей мебели, к внешнему бытовому укладу.