Неточные совпадения
Но если бы закон или государь или бы какая-либо на
земли власть подвизала тебя на неправду и нарушение добродетели,
пребудь в оной неколебим.
Ерусалим-город всем городам мати; что стоит тот город посреди
земли, а в том городе церковь соборная;
пребывает во церкви господень гроб, почивают в нем ризы самого Христа, фимиамы-ладаны рядом курятся, свещи горят неугасимые…“
Он корону примет.
К престолу Карлус призван всей
землей —
Он отказаться от него не может.
Приветствую отныне королем
Его я свейским, Карлусом Девятым!
И если брат наш Карлус с нами хочет
Пребыть в любви — пусть продолжает он
Вести войну с Литвою неуклонно,
Ливонию ж с Эстонией признает
Землею русской. Мы ему на том
Наш вечный мир и дружбу обещаем!
— В странстве жизнь провождаем, — ответил Варсонофий. — Зимним делом больше по деревням, у жиловых христолюбцев, а летом во странстве, потому — не холодно… Ведь и Господь на земле-то во странстве тоже
пребывал, оттого и нам, грешным, странство подобает… Опять же теперь последни времена от козней антихриста подобает хранити себя — в горы бегати и в пустыни, в вертепы и пропасти земные.
— «И после того разорения запустеша грады те и лесом порасте вся
земля Зау́зольская, и с того времени невидим бысть град Большой Китеж, и
пребудет он невидим до последних времен.
Он ныне
пребываетВыше звезд небесных,
Солнце со звездами,
А
земля с морями,
А
земля с морями
Непрестанно славят
Его завсегда».
Начало, т. е. Божественная София, в премирном своем существовании,
пребывает трансцендентна миру с его неизбежным дуализмом неба и
земли, идей и материи, но в то же время небо и
земля создаются именно в Начале, обосновываются в своем бытии в сверхбытийной Софии.
В христианстве должно быть придаваемо одинаково серьезное значение как тому, что Христос воплотился, «на
земле явися и с человеки поживе», пострадал и воскрес, так и тому, что Он вознесся на небо, снова удалился из мира, сделался для него опять, хотя и не в прежнем смысле, трансцендентен,
пребывает на небеси, «седяй одесную Отца» [Господь, после беседования с ними <апостолами>, вознесся на небо и воссел одесную <т. е. справа от> Бога (Мк. 16:19).].
Самогласны, гл.1‑й. «Кая житейская сладость
пребывает печали непричастна? Кая ли слава стоит на
земле непреложна? Вся сени немощнейша, вся соний прелестнейша; единым мгновением, и вся сия смерть приемлет…
В род и род истина Твоя: основал еси
землю и
пребывает (90).
— А про то говорила, что в эти минуты люди все забывают,
землю покидают, в небесах
пребывают? — еще с большей горячностью в страстном порыве вскликнула Варенька.
И с каждым днем распалялся он необоримым стремленьем искать на
земле «малое стадо» Христово и, в нем
пребывая, достигнуть вечного спасенья…
— С первого взгляда похожи они на скачку, на пляску, на языческие хороводы, — ответила Варенька. — И если бы увидал язычник святое «радение» людей Божьих, непременно назвал бы его неистовым скаканьем, богопротивною пляской. Но это «радение» к Богу. Сказано: «Вселюся в них и похожду» — и вот когда вселится он в людей своих, тогда и ходит в них. Божьи люди в восторге тогда
пребывают, все забывают,
землю покидают, в небесах
пребывают.
— Все конечно. В тех
пребывало этакое чувство… как бы сказать… служилое… Рабами возделывали
землю, — это точно; но, между прочим, округляли свои угодья, из рода зря не выпускали ни одной пустоши, ни одного лесного урочища. И службу царскую несли.
В Тульской губернии у близких моих родственников было небольшое имение. Молодежь этой семьи деятельно работала в революции, сыновья и дочери то и дело либо сидели в тюрьмах, либо
пребывали в ссылке, либо скрывались за границей, либо высылались в родное гнездо под гласный надзор полиции. Однажды летом к одной из дочерей приехала туда погостить Вера Ивановна. Место очень ей понравилось, и она решила тут поселиться. Ей отвели клочок
земли на хуторе, отстоявшем за полторы версты от усадьбы.