Неточные совпадения
ЗЛевин разговорился с подавальщиком Федором об этой
земле и спросил, не возьмет ли
землю на
будущий год Платон, богатый и хороший мужик той же деревни.
Было то время года, перевал лета, когда урожай нынешнего года уже определился, когда начинаются заботы о посеве
будущего года и подошли покосы, когда рожь вся выколосилась и, серо зеленая, не налитым, еще легким колосом волнуется по ветру, когда зеленые овсы, с раскиданными по ним кустами желтой травы, неровно выкидываются по поздним посевам, когда ранняя гречиха уже лопушится, скрывая
землю, когда убитые в камень скотиной пары́ с оставленными дорогами, которые не берет соха, вспаханы до половины; когда присохшие вывезенные кучи навоза пахнут по зарям вместе с медовыми травами, и на низах, ожидая косы, стоят сплошным морем береженые луга с чернеющимися кучами стеблей выполонного щавельника.
Несмотря на это, на меня часто находили минуты отчаяния: я воображал, что нет счастия на
земле для человека с таким широким носом, толстыми губами и маленькими серыми глазами, как я; я просил бога сделать чудо — превратить меня в красавца, и все, что имел в настоящем, все, что мог иметь в
будущем, я все отдал бы за красивое лицо.
— Прощайте, товарищи! — кричал он им сверху. — Вспоминайте меня и
будущей же весной прибывайте сюда вновь да хорошенько погуляйте! Что, взяли, чертовы ляхи? Думаете, есть что-нибудь на свете, чего бы побоялся козак? Постойте же, придет время, будет время, узнаете вы, что такое православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымается из Русской
земли свой царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему!..
Да зачем я непременно должен любить моего ближнего или ваше там
будущее человечество, которое я никогда не увижу, которое обо мне знать не будет и которое в свою очередь истлеет без всякого следа и воспоминания (время тут ничего не значит), когда
Земля обратится в свою очередь в ледяной камень и будет летать в безвоздушном пространстве с бесконечным множеством таких же ледяных камней, то есть бессмысленнее чего нельзя себе и представить!
Это более глубокое и широкое мироощущение и сознание не допускает тех рационалистических иллюзий, для которых
будущее мира определяется лишь силами, лежащими на самой поверхности ограниченного куска
земли.
Был, дескать, здесь у вас на
земле один такой мыслитель и философ, «все отвергал, законы, совесть, веру», а главное —
будущую жизнь.
Если бы возможно было помыслить, лишь для пробы и для примера, что три эти вопроса страшного духа бесследно утрачены в книгах и что их надо восстановить, вновь придумать и сочинить, чтоб внести опять в книги, и для этого собрать всех мудрецов земных — правителей, первосвященников, ученых, философов, поэтов — и задать им задачу: придумайте, сочините три вопроса, но такие, которые мало того, что соответствовали бы размеру события, но и выражали бы сверх того, в трех словах, в трех только фразах человеческих, всю
будущую историю мира и человечества, — то думаешь ли ты, что вся премудрость
земли, вместе соединившаяся, могла бы придумать хоть что-нибудь подобное по силе и по глубине тем трем вопросам, которые действительно были предложены тебе тогда могучим и умным духом в пустыне?
Тридцать лет тому назад Россия
будущего существовала исключительно между несколькими мальчиками, только что вышедшими из детства, до того ничтожными и незаметными, что им было достаточно места между ступней самодержавных ботфорт и
землей — а в них было наследие 14 декабря, наследие общечеловеческой науки и чисто народной Руси. Новая жизнь эта прозябала, как трава, пытающаяся расти на губах непростывшего кратера.
Несмотря на то, что вопрос поставлен был бесповоротно и угрожал в корне изменить весь строй русской жизни, все продолжали жить спустя рукава, за исключением немногих; но и эти немногие сосредоточили свои заботы лишь на том, что под шумок переселяли крестьян на неудобные
земли и тем уготовали себе в
будущем репрессалии.
Серафима по-своему мечтала о
будущем этого клочка
земли: у них будет свой маленький садик, где она будет гулять с ребенком, потом она заведет полное хозяйство, чтобы дома все было свое, на мельничном пруду будет плавать пара лебедей и т. д.
— «Я вас жалею, вы, значит, не верите ни в какое улучшение в
будущем?» — «Я верю, увы, что старое небо грезит над опустошенной и изолгавшейся
землей».
При таких тощих урожаях сахалинский хозяин, чтобы быть сытым, должен иметь не менее 4 дес. плодородной
земли, ценить свой труд ни во что и ничего не платить работникам; когда же в недалеком
будущем однопольная система без пара и удобрения истощит почву и ссыльные «сознают необходимость перейти к более рациональным приемам обработки полей и к новой системе севооборота», то
земли и труда понадобится еще больше и хлебопашество поневоле будет брошено, как непроизводительное и убыточное.
Ветер шевелил прядь волос, свесившуюся из-под его шляпы, и тянулся мимо его уха, как протяжный звон эоловой арфы. Какие-то смутные воспоминания бродили в его памяти; минуты из далекого детства, которое воображение выхватывало из забвения прошлого, оживали в виде веяний, прикосновений и звуков… Ему казалось, что этот ветер, смешанный с дальним звоном и обрывками песни, говорит ему какую-то грустную старую сказку о прошлом этой
земли, или о его собственном прошлом, или о его
будущем, неопределенном и темном.
Арена промышленной деятельности несомненно расширилась: не одним местным толстосумам понадобились подручные люди, свободно продающие за грош свою душу, но и другим всякого звания шлющимся людям, вдруг вспомнившим изречение:"
земля наша велика и обильна" — и на этом шатком основании вознамерившимся воздвигнуть храм
будущей славы и благополучия.
Мать старалась не двигаться, чтобы не помешать ему, не прерывать его речи. Она слушала его всегда с бо́льшим вниманием, чем других, — он говорил проще всех, и его слова сильнее трогали сердце. Павел никогда не говорил о том, что видит впереди. А этот, казалось ей, всегда был там частью своего сердца, в его речах звучала сказка о
будущем празднике для всех на
земле. Эта сказка освещала для матери смысл жизни и работы ее сына и всех товарищей его.
За нею три тысячи десятин
земли в одной из черноземных губерний, прекрасная усадьба и сахарный завод, не говоря уже о надеждах в
будущем (еще сахарный завод), потому что она — единственная дочь и наследница у своих родителей.
Остальные цветы после своей роскошной любви и чрезмерного обильного летнего материнства тихо осыпали на
землю бесчисленные семена
будущей жизни.
— Слухом
земля полнится! — проговорил Егор Егорыч, не отвечая прямо на вопрос, и затем прямо перешел к тому плану, который он, переживя столько мучительных чувствований и в конце концов забыв совершенно самого себя, начертал в своем уме касательно
будущей судьбы Людмилы и Ченцова.
Она любила слово «завтра», и все, что нравилось ей, переносила в
будущее; натыкает в
землю сорванных цветов, сломанных веток и говорит...
Всю зиму, не слушая её печальных вьюг, он заглядывал в
будущее через могилу у своих ног, писал свои покаяния и гимны, как бы прося прощения у людей, мимо которых прошел, — прощения себе и всем, кто бесцветной жизнью обездолил
землю; а в конце весны
земля позвала его.
После такого толкования слушателям не оставалось ничего более, как оставить всякие опасения и надеяться, что не далеко то время, когда русская
земля процивилизуется наконец вплотную. Вот что значит опытность старика, приобревшего, по выходе в отставку, привычку поднимать завесу
будущего!
Не забывайте, что мы соль
земли, что нам принадлежит
будущее…
Вероятно, в недалеком
будущем и этот обойденный потоком нашей промышленности угол разделит участь капитальных владельческих
земель, но пока он представляет совсем девственную, нетронутую территорию.
Не скоро прояснилось в душе его, потрясенной ужасной сценою, которой он был свидетелем; но, наконец, образ Полины, надежда скорого свидания и усладительная мысль, что с каждым шагом уменьшается пространство, их разделяющее, рассеяли грусть его, и
будущее предстало пред ним во всем очаровательном своем блеске — обманчивом и ложном, но необходимом для нас, жалких детей
земли, почти всегда обманутых надеждою и всегда готовых снова надеяться.
Врывая столбы для постройки рижного сарая, крестьяне говорили, что не запомнят, когда бы так глубоко промерзала
земля, и надеялись в
будущем году богатого урожая озимых хлебов.
Будущее наше рисовалось нам так: вначале на Кавказе, пока мы ознакомимся с местом и людьми, я надену вицмундир и буду служить, потом же на просторе возьмем себе клок
земли, будем трудиться в поте лица, заведем виноградник, поле и прочее.
— Господа! — так же восторженно, но уже вкрадчиво говорил Алексей, размахивая вилкой. — Сын мой, Мирон, умник,
будущий инженер, сказывал: в городе Сиракузе знаменитейший ученый был; предлагал он царю: дай мне на что опереться, я тебе всю
землю переверну!
— Да, конечно. Вас, людей, ожидает великая, блестящая будущность. И чем больше на
земле таких, как ты, тем скорее осуществится это
будущее. Без вас, служителей высшему началу, живущих сознательно и свободно, человечество было бы ничтожно; развиваясь естественным порядком, оно долго бы еще ждало конца своей земной истории. Вы же на несколько тысяч лет раньше введете его в царство вечной правды — и в этом ваша высокая заслуга. Вы воплощаете собой благословение божие, которое почило на людях.
«Гораздо несчастнее холопства, — говорит он, — было состояние земледельцев свободных, которые, нанимая
землю в поместьях или в отчинах у дворян, обязывались трудиться для них свыше сил человеческих, не могли ни двух дней в неделе работать на себя, переходили к иным владельцам и обманывались в надежде на лучшую долю: ибо временные корыстолюбивые господа или помещики нигде не жалели, не берегли их для
будущего.
С державами Европы
Земля должна по-прежнему стать рядом,
А в
будущем их, с помощию Божьей,
Опередить.
Но речи Будилова о смысле жизни, о необходимости умного, упорного труда на своей
земле были дороги Николаю, они укрепляли в нём его мечты, перерождая их в ясные, твёрдо очерченные планы
будущего.
Социалистические брошюры начал я читать всего за год до переворота жизни и
будущее — понимаю, а в настоящем — разбираюсь с большим трудом, прошлое же русской
земли — совсем тёмное дело для меня; тут, пожалуй, Егор больше знает, чем я.
И в то же время вряд ли существовал когда-нибудь на
земле хотя бы один нравственный человек, который мог бы примириться с мыслью, что со смертью всё кончается, и чей благородный образ мыслей не возвысился бы до надежды на
будущую жизнь.
Господь пощадил Свое создание и не дал ему такого бессмертия, Он удалил человека от «древа жизни», плодов которого он уже не достоин был вкушать, и обрек его на возвращение «в
землю» с тем, чтобы некогда вновь возвратить этой
земле ее софийную силу в «жизни
будущего века».
Цель истории ведет за историю, к «жизни
будущего века», а цель мира ведет за мир, к «новой
земле и новому небу».
«Да черт мне до
будущего, если мне за это — ни любви, ни
будущей жизни, ни признания за мной подвига!» (Подросток), «Как я вступлю в союз с
землею навек?
Какая «бронза» хороша? Какая нужна жестокость? Заратустра говорит: «Что такое добро, и что такое зло, этого еще не знает никто — разве только творящий. А это — тот, кто творит цель для человека, кто дает
земле ее смысл и ее
будущее. Этот впервые творит условия, при которых что-нибудь становится добром или злом».
— Вы первый, Иван Алексеевич, не станете ничего писать, подлаживаясь к кому бы то ни было. И это ваша великая заслуга, Подлаживание не будет художественно ценным, и мы его все равно не примем, а если в противовес «Шиповникам» и «
Землям» мы создадим центр, куда потянется все живое в литературе, все любящие жизнь и верящие в
будущее, то этим мы сделаем большое и важное дело.
— Вы молодые, вы, жизнь которых еще впереди, сохраните себя и
будущие поколения от этого ужаса, от этого безумия. Нет сил выносить, кровь заливает глаза. Небо валится на головы,
земля расступается под ногами. Добрые люди…
— Кто? Вот от города Москвы? А? У кого в руках целые волости, округи, кто скупает
земли, кто кормит десятки тысяч рабочих? Да все те же господа коммерсанты, тот же Гордей Парамоныч! В думе они выкурили дворян! Выкурят и в вашей
будущей палате.
— О-ох, это
будущее! Слава богу, теперь сами все в душе чувствуют, что оно никогда не придет. А как раньше-то, в старинные времена: Liberte! Egalite! Fraternite! [Свобода! Равенство! Братство! (франц.).] Сытость всеобщая!.. Ждали: вот-вот сейчас все начнут целоваться обмякшими ртами, а по
земле полетят жареные индюшки… Не-ет-с, не так-то это легко делается! По-прежнему пошла всеобщая буча. Сколько борьбы, радостей, страданий! Какая жизнь кругом прекрасная! Весело жить.
— О милый! — сказала она, крепко обвив его своими руками, — наконец, ты мой, на этот час ты мой: не отдам тебя никому, приди хоть сам бог!.. Для этого часа я послана провидением на
землю, для него я жила… в нем мое прошедшее и
будущее.
— Такая ж неправда, как теперь зима и холодно. Погодите вы меня провесть!.. ох, ох, мы всё знаем. А ты слушай, лебедка, да не сбивай. На княжну не надышит государыня; в пуховик ее попади перышко, и то беда! а вы сердечную тащите в погибель, в ад, таки прямо в тьму кромешную… Знаешь ли, к кому он и тебя тянет? На сей
земле под топор; а в
будущем свете хочет заставить тебя лизать горячую сковороду или на вертеле сатаны поплясать.
Оставим обывателей и обывательниц дальней княжеской вотчины, как знающих, так и догадывающихся о предстоящем радостном для семейства князя Василия событии, жить в сладких мечтах и грезах о лучшем
будущем и перенесемся снова в ту, ныне почти легендарную Александровскую слободу, откуда не менее кажущийся легендарным царь-монах, деля свое время между молитвами и казнями, правил русской
землей, отделившись от нее непроницаемой стеной ненавистной ей опричнины.
Он верил, что ее душа, освободившись от бренного тела, получила дар большого видения, знает и чувствует, как он любил ее здесь, на
земле, и при встрече там она улыбается ему, если не более нежно, то более сознательно, чем улыбнулась в ночь переворота 9 ноября 1740 года, когда он доложил ей об аресте Бирона и его клевретов. Он хотел заслужить это свидание чистотой тела и духа и в этом направлении определил режим своей
будущей «жизни» и вдруг… все кончено.
После двух-трех визитов к ним, я узнал, что за каждой дочкой давалось приданого двадцать пять тысяч наличными деньгами, да в
будущем имении в тысячу десятин
земли.
И для
будущего человечества я не хочу погибать, не имею на это ни малейшего желания! Если вчерашний человек страдал для меня, а я должен страдать для завтрашнего, а завтрашний будет страдать для послезавтрашнего, то где же конец, где смысл в этой бессмыслице? Нет, довольно этого обмана. Сам хочу жить и пользоваться всеми благами жизни, а не навозить собою
землю для какого-то
будущего джентльмена-белоручки… ненавижу его со всем его блаженством! Не нужно мне этого барина.
Все слова эти, падавшие в
землю вместе с зерном
будущего овоща, в общем сочетании выражали своеобразную молитву.
Для последователей ересей, занесенных на русскую
землю из чужих краев, все совершенство — в
будущем; для последователей же сект, образовавшихся на Руси самобытно, все — в прошедшем.