Неточные совпадения
На первый раз разговор не имел других последствий, но мысль о поросячьих духах глубоко
запала в душу предводителя.
У меня солнце каждый день
на востоке встает, и я не могу распорядиться, чтобы оно вставало
на западе!"
Все дома окрашены светло-серою краской, и хотя в натуре одна сторона улицы всегда обращена
на север или восток, а другая
на юг или
запад, но даже и это упущено было из вида, а предполагалось, что и солнце и луна все стороны освещают одинаково и в одно и то же время дня и ночи.
Тяга была прекрасная. Степан Аркадьич убил еще две штуки и Левин двух, из которых одного не нашел. Стало темнеть. Ясная, серебряная Венера низко
на западе уже сияла из-за березок своим нежным блеском, и высоко
на востоке уже переливался своими красными огнями мрачный Арктурус. Над головой у себя Левин ловил и терял звезды Медведицы. Вальдшнепы уже перестали летать; но Левин решил подождать еще, пока видная ему ниже сучка березы Венера перейдет выше его и когда ясны будут везде звезды Медведицы.
Из всего сказанного наиболее
запали в его воображение слова глупого, доброго Туровцына: молодецки поступил, вызвал
на дуэль и убил.
Ему
запало в душу слово, сказанное Дарьей Александровной в Москве, о том, что, решаясь
на развод, он думает о себе, а не думает, что этим он губит ее безвозвратно.
На запад пятиглавый Бешту синеет, как «последняя туча рассеянной бури»;
на север подымается Машук, как мохнатая персидская шапка, и закрывает всю эту часть небосклона;
на восток смотреть веселее: внизу передо мною пестреет чистенький, новенький городок, шумят целебные ключи, шумит разноязычная толпа, — а там, дальше, амфитеатром громоздятся горы все синее и туманнее, а
на краю горизонта тянется серебряная цепь снеговых вершин, начинаясь Казбеком и оканчиваясь двуглавым Эльбрусом…
Между тем чай был выпит; давно запряженные кони продрогли
на снегу; месяц бледнел
на западе и готов уж был погрузиться в черные свои тучи, висящие
на дальних вершинах, как клочки разодранного занавеса; мы вышли из сакли.
— В Париж и в Гейдельберг. [Гейдельберг — город
на юго-западе Германии, где находился старейший германский университет (основан в 1386 году).]
Весело хлопотали птицы, обильно цвели цветы, бархатное небо наполняло сад голубым сиянием, и в блеске весенней радости было бы неприлично говорить о печальном. Вера Петровна стала расспрашивать Спивака о музыке, он тотчас оживился и, выдергивая из галстука синие нитки, делая пальцами в воздухе маленькие запятые, сообщил, что
на Западе — нет музыки.
— Издыхает буржуазное общество, загнило с головы.
На Западе это понятно — работали много, истощились, а вот у нас декадансы как будто преждевременны. Декадент у нас толстенький, сытый, розовощекий и — не даровит. Верленов — не заметно.
— Вот, например, англичане: студенты у них не бунтуют, и вообще они — живут без фантазии, не бредят, потому что у них — спорт. Мы
на Западе плохое — хватаем, а хорошего — не видим. Для народа нужно чаще устраивать религиозные процессии, крестные хода. Папизм — чем крепок? Именно — этими зрелищами, театральностью. Народ постигает религию глазом, через материальное. Поклонение богу в духе проповедуется тысячу девятьсот лет, но мы видим, что пользы в этом мало, только секты расплодились.
На Сенатской площади такие же опаловые пузыри освещали темную, масляно блестевшую фигуру буйного царя, бронзовой рукою царь указывал путь
на Запад, за широкую реку; над рекою туман был еще более густ и холодней. Клим почувствовал себя обязанным вспомнить стихи из «Медного всадника», но вспомнил из «Полтавы...
Как-то в праздник, придя к Варваре обедать, Самгин увидал за столом Макарова. Странно было видеть, что в двуцветных вихрах медика уже проблескивают серебряные нити, особенно заметные
на висках. Глаза Макарова глубоко
запали в глазницы, однако он не вызывал впечатления человека нездорового и преждевременно стареющего. Говорил он все о том же — о женщине — и, очевидно, не мог уже говорить ни о чем другом.
— У нас развивается опасная болезнь, которую я назвал бы гипертрофией критического отношения к действительности. Трансплантация политических идей
Запада на русскую почву — необходима, это бесспорно. Но мы не должны упускать из виду огромное значение некоторых особенностей национального духа и быта.
Не все резв, однако ж, ребенок: он иногда вдруг присмиреет, сидя подле няни, и смотрит
на все так пристально. Детский ум его наблюдает все совершающиеся перед ним явления; они
западают глубоко в душу его, потом растут и зреют вместе с ним.
Если оказывалась книга в богатом переплете лежащею
на диване,
на стуле, — Надежда Васильевна ставила ее
на полку; если
западал слишком вольный луч солнца и играл
на хрустале,
на зеркале,
на серебре, — Анна Васильевна находила, что глазам больно, молча указывала человеку пальцем
на портьеру, и тяжелая, негнущаяся шелковая завеса мерно падала с петли и закрывала свет.
Мне остается сказать несколько слов о некоторых из якутских купцов, которые также достигают до здешних геркулесовых столпов, то есть до Ледовитого моря, или в противную сторону, до неведомых пустынь. Один из них ездит, например, за пятьсот верст еще далее Нижнеколымска, до которого считается три тысячи верст от Якутска, к чукчам, другой к югу,
на реку Уду, третий к
западу, в Вилюйский округ.
Когда услышите вой ветра с
запада, помните, что это только слабое эхо того зефира, который треплет нас, а задует с востока, от вас, пошлите мне поклон — дойдет. Но уж пристал к борту бот,
на который ссаживают лоцмана. Спешу запечатать письмо. Еще последнее «прости»! Увидимся ли? В путешествии, или походе, как называют мои товарищи, пока еще самое лучшее для меня — надежда воротиться.
Солнце не успело еще догореть, вы не успели еще додумать вашей думы, а оглянитесь назад:
на западе еще золото и пурпур, а
на востоке сверкают и блещут уже миллионы глаз: звезды и звезды, и между ними скромно и ровно сияет Южный Крест!
Наконец, 23-го утром,
запалили японские пушки: «А! судно идет!» Которое? Мы волновались. Кто поехал навстречу, кто влез
на марсы,
на салинги — смотреть. Уж не англичане ли? Вот одолжат! Нет, это наш транспорт из Шанхая с письмами, газетами и провизией.
Завтра снимаемся с якоря и идем
на неделю в Нагасаки, а потом, мимо корейского берега, к Сахалину и далее, в наши владения. Теперь рано туда: там еще льды. Здесь даже,
на южном корейском берегу, под 34-м градусом ‹северной› широты, так холодно, как у нас в это время в Петербурге, тогда как в этой же широте
на западе,
на Мадере например, в январе прошлого года было жарко.
На то восток.
Один молодой, умывшись, взял какой-то старый грязный платок, разостлал его перед собой и, обратясь
на запад, к Мекке, начал творить земные поклоны.
Пробегая глазами только по платьям и не добираясь до этих бритых голов, тупых взглядов и выдавшихся верхних челюстей, я забывал, где сижу: вместо крайнего Востока как будто
на крайнем
Западе: цвет? в туалете — как у европейских женщин.
На Западе проблема демократии в ее отношении к проблеме личности давно уже ставится очень сложно.
Столь разнохарактерные явления, как империализм в политике и теософия в духовной жизни, одинаково симптоматичны для тяготения к выходу за пределы европейской культуры, к движению с
Запада на Восток.
На Западе давно уже беспокоит вопрос о гарантии прав меньшинства и прав личности по отношению к абсолютным притязаниям демократии, не ограничивающей себя абсолютными ценностями личного духа.
Там,
на Западе, есть не только положительная наука и общественное деяние.
Романтическое движение
на Западе возникло тогда, когда буржуазия была еще в самом начале своего жизненного пути, когда ей предстояло еще целое столетие блестящих успехов и могущества в земной жизни.
Русь совсем не свята и не почитает для себя обязательно сделаться святой и осуществить идеал святости, она — свята лишь в том смысле, что бесконечно почитает святых и святость, только в святости видит высшее состояние жизни, в то время как
на Западе видят высшее состояние также и в достижениях познания или общественной справедливости, в торжестве культуры, в творческой гениальности.
Россия — самая не буржуазная страна в мире; в ней нет того крепкого мещанства, которое так отталкивает и отвращает русских
на Западе.
Недостаток мужественного характера и того закала личности, который
на Западе вырабатывался рыцарством, — самый опасный недостаток русских, и русского народа и русской интеллигенции.
Научно самое важное деление — деление
на Восток и
Запад.
Жизненный исторический процесс привел
на Западе к этой сложности, он многое сделал проблематическим.
Явление — совершенно невозможное
на Западе, где пышно расцвел национализм.
Но этот процесс роста и развития не есть движение в сторону, к какой-то «интернациональной Европе», которой нигде
на Западе нельзя найти, это — движение вверх, движение всечеловеческое в своей национальной особенности.
Этого движения боялись народы Европы, чувствуя себя как бы неготовыми для него, и факт существования Турции с Константинополем у входа
Запада на Восток был выражением духовной незрелости европейских народов.
Империя перешла с
Запада на Восток.
У многих наших передовых западников мысль остановилась
на 60-х годах, они — охранители этой старой мысли, они остановились
на стадии самого элементарного просветительства,
на Западе восходящего до XVIII века.
Балканы — путь с
Запада на Восток.
Она верит в идеи, которые господствовали
на Западе более пятидесяти лет тому назад, она все еще серьезно способна исповедовать позитивистическое миросозерцание, старую теорию социальной среды и т. п.
Призванность славянства предчувствовали многие чуткие люди
на Западе.
Для того, кто смотрит
на мировую борьбу с точки зрения философии истории, должно быть ясно, что ныне разыгрывается один из актов всемирно-исторической драмы Востока и
Запада.
Центр тяжести Западной Европы, по всей вероятности, передвинется еще более
на Запад, в Америку, могущество которой очень возрастет после окончания войны.
Поэтому процесс абсолютизации власти
на Востоке был острее, чем
на Западе.
Обратное движение с
Запада на Восток, по-видимому, является внутренне неизбежной диалектикой европейской культуры.
Образование Турецкой империи было шествием Востока
на Запад.
И
на Западе гуманизм исчерпал, изжил себя, пришел к кризису, из которого мучительно ищет западное человечество выхода.
На Западе не может быть западничества, там невозможна эта мечта о
Западе, как о каком-то высшем состоянии.
И эти притязания германско-европейского централизма являются великим препятствием
на путях соединения Востока и
Запада, т. е. решения основной задачи всемирной истории.