Неточные совпадения
Большинство же арестантов, за исключением немногих из них, ясно видевших весь обман, который производился над людьми этой
веры, и
в душе смеявшихся над нею, большинство верило, что
в этих золоченых иконах, свечах, чашах, ризах, крестах, повторениях непонятных слов: «Иисусе сладчайший»и «помилось»
заключается таинственная сила, посредством которой можно приобресть большие удобства
в этой и
в будущей жизни.
— Дидя, а иллюзии? Ведь
в жизни иллюзия — все… Отними ее — и ничего не останется. Жизнь
в том и
заключается, что постепенно падает эта способность к иллюзии, падает светлая молодая
вера в принцев и принцесс, понижается вообще самый appetitus vitae… Это — печальное достояние нас, стариков, и мне прямо больно слышать это от тебя. Ты начинаешь с того, чем обыкновенно кончают.
Ведь сущность
веры христианской
в том и
заключается, что отвергается возможность свободы вне Христа: только Христос делает нас свободными, вне Христа рабство и принуждение.
При нашей постановке вопроса между знанием и
верой не существует той противоположности, которую обыкновенно предполагают, и задача совсем не
в том
заключается, чтобы взаимно ограничить области знания и
веры, допустив их лишь
в известной пропорции.
Сначала это представлялось как будто затруднительным, но недаром, видно, сказано, что «
в России невозможности нет»: когда графине была представлена опасность, которая
заключалась в том, что мать может выдать неопытную княжну за человека без
веры, графиня ввиду этого страха решилась на смелую меру и восторжествовала.
Его
вера в русских предпринимателей получала удар за ударом:
в это время некто ездил
в Москву и привез оттуда роковое известие, которому, кажется, невозможно бы и верить: новость
заключалась в том, что известный сотрудник «Современника» Г. 3.
19) Суеверие науки состоит
в вере в то, что единое, истинное и необходимое для жизни всех людей знание
заключается только
в тех случайно избранных из всей безграничной области знаний отрывках разных, большей частью ненужных знаний, которые
в известное время обратили на себя внимание небольшого числа освободивших себя от необходимого для жизни труда людей и потому живущих безнравственной и неразумной жизнью.
Суеверие науки состоит
в вере в то, что единое, истинное и необходимое для жизни всех людей знание
заключается только
в тех, случайно собранных из всей безграничной области знания, знаниях, которые
в известное время обратили на себя внимание небольшого числа людей, — тех людей, которые освободили себя от необходимого для жизни труда и потому живут безнравственной и неразумной жизнью.
В этой отчужденности от
веры заключается одна из поразительных особенностей нашей эпохи, благодаря которой одни, умы более грубые, видят
в вере род душевного заболевания, а другие — «психологизм», субъективизм, настроение, но одинаково те и другие не хотят считаться с гносеологическим значением
веры как особого источника ведения и
в религиозном опыте видят только материал для «религиозной психологии» или психиатрии.
И тем не менее даже и
в этом учении Канта об идеях как имманентных проекциях Ding an sich
заключается драгоценное зерно теории мифотворчества: Ding an sich, трансцендентная теоретическому познанию, все же познаваема, и притом своим особым путем, отличным от имманентно-опытного; кантовские постулаты практического разума, его «разумная»
вера, есть также не что иное, как мифотворчество.
Здесь стирается характерное различие между
верою и знанием: соблазн оккультизма
заключается именно
в полном преодолении
веры знанием (eritis sicut dei seientes bonum et malum [Будете, как боги, знать добро и зло (лат.).
В этом-то бессознательном неверии народа и сознательном отрицании
веры так называемых образованных людей христианского мира и
заключается причина бедствий людей этого мира.