Неточные совпадения
Неужели вам теперь непонятно, что
в этом
заключается основание всех человеческих понятий: и вот почему чистейший
разум есть токмо чистейший образ созерцания».
Напротив,
в философии Канта, именно
в его учении об «идеях» как предельных понятиях, а равно и
в учении о различении суждений практического
разума от теоретического
разума и «силы суждения»
заключается implicite [Неявно,
в скрытом состоянии (нем.).] целая теория мифотворчества, хотя и отрицательного или агностического содержания.
С. 316.], и
в этой двойственности и противоречивости
заключается необходимость перехода к философии, которая то же самое дело, что и религия, делает
в форме мышления, тогда как «религия, как, так сказать, непроизвольно (unbefangen) мыслящий
разум, остается
в форме представления» [Ср. там же.
Коренное различие между философией и религией
заключается и том, что первая есть порождение деятельности человеческого
разума, своими силами ищущего истину, она имманентна и человечна и
в то же время она воодушевлена стремлением перерасти свою имманентность и свою человечность, приобщившись к бытию сверхприродному, сверхчеловечному, трансцендентному, божественному; философия жаждет истины, которая есть главный и единственный стимул философствования.
И тем не менее даже и
в этом учении Канта об идеях как имманентных проекциях Ding an sich
заключается драгоценное зерно теории мифотворчества: Ding an sich, трансцендентная теоретическому познанию, все же познаваема, и притом своим особым путем, отличным от имманентно-опытного; кантовские постулаты практического
разума, его «разумная» вера, есть также не что иное, как мифотворчество.
И это продолжается до тех пор, пока он не признает наконец, что для того, чтобы спастись от ужаса перед увлекающим его движением погибельной жизни, ему надо понять, что его движение
в плоскости — его пространственное и временное существование — не есть его жизнь, а что жизнь его только
в движении
в высоту, что только
в подчинении его личности закону
разума и
заключается возможность блага и жизни.