Неточные совпадения
Странное
дело, никто бы, может быть, не поверил этому, но
о своей теперешней, немедленной судьбе он как-то слабо, рассеянно
заботился.
О начальнике он слыхал у себя дома, что это отец подчиненных, и потому составил себе самое смеющееся, самое семейное понятие об этом лице. Он его представлял себе чем-то вроде второго отца, который только и дышит тем, как бы за
дело и не за
дело, сплошь да рядом, награждать
своих подчиненных и
заботиться не только
о их нуждах, но и об удовольствиях.
— Надя, мать — старинного покроя женщина, и над ней смеяться грешно. Я тебя ни в чем не стесняю и выдавать силой замуж не буду, только мать все-таки
дело говорит: прежде отцы да матери устраивали детей, а нынче нужно самим
о своей голове
заботиться. Я только могу тебе советовать как твой друг. Где у нас женихи-то в Узле? Два инженера повертятся да какой-нибудь иркутский купец, а Привалов совсем другое
дело…
— Скажу тебе прямо, Надя… Прости старика за откровенность и за то, что он суется не в
свои дела. Да ведь ты-то моя, кому же и
позаботиться о дочери, как не отцу?.. Ты вот растишь теперь
свою дочь и пойми, чего бы ты ни сделала, чтобы видеть ее счастливой.
С
своей стороны Троекуров столь же мало
заботился о выигрыше им затеянного
дела, Шабашкин за него хлопотал, действуя от его имени, стращая и подкупая судей и толкуя вкрив и впрям всевозможные указы.
Курочки не принимают в этом никакого участия] Оплодотворенная курочка сейчас начинает
заботиться о своем потомстве: в редколесье или мелком лесу выбирает место сухое, не низкое, разрывает небольшую ямочку, натаскивает ветоши, то есть прошлогодней сухой травы, вьет круглое гнездо, устилает его
дно мелкими перышками, нащипанными ею самою из собственной хлупи, и кладет первое яйцо.
В моем последнем письме я извещал вас
о прибытии сюда Хаджи-Мурата: он приехал в Тифлис 8-го; на следующий
день я познакомился с ним, и
дней восемь или девять я говорил с ним и обдумывал, что он может сделать для нас впоследствии, а особенно, что нам делать с ним теперь, так как он очень сильно
заботится о судьбе
своего семейства и говорит со всеми знаками полной откровенности, что, пока его семейство в руках Шамиля, он парализован и не в силах услужить нам и доказать
свою благодарность за ласковый прием и прощение, которые ему оказали.
34) Итак, не
заботьтесь о завтрашнем
дне, ибо завтрашний сам будет
заботиться о своем: довольно для каждого
дня своей заботы.
«Не
заботясь о завтрашнем
дне, —
о том, что есть, и что пить, и во что одеться; не защищая
свою жизнь, не противясь злу насилием, отдавая
свою жизнь за други
своя и соблюдая полное целомудрие, человек и человеческий род не могут существовать», — думают и говорят они.
Стоит людям только понять это: перестать
заботиться о делах внешних и общих, в которых они не свободны, а только одну сотую той энергии, которую они употребляют на внешние
дела, употребить на то, в чем они свободны, на признание и исповедание той истины, которая стоит перед ними, на освобождение себя и людей от лжи и лицемерия, скрывавших истину, для того чтобы без усилий и борьбы тотчас же разрушился тот ложный строй жизни, который мучает людей и угрожает им еще худшими бедствиями, и осуществилось бы то царство божие или хоть та первая ступень его, к которой уже готовы люди по
своему сознанию.
— А я
о себе никогда не
забочусь, Татьяна Власьевна, много ли мне нужно? А вот когда
дело коснется
о благопопечении над
своими духовными чадами — я тогда неутомим, я… Теперь взять хотя ваше
дело. Я часто думаю
о вашей семье и сердечно сокрушаюсь вашими невзгодами. Теперь вот вас беспокоит душевное состояние вашего сына, который подпал под влияние некоторых несоответствующих людей и, между прочим, под влияние Алены Евстратьевны.
Он не переставал говорить
о промысле, не переставал
заботиться о хозяйственных
делах своих, входил в мельчайшие подробности касательно домашнего управления, не переставал сокрушаться
о том, какие произойдут упущения.
Люди эти, как и лесные хищники, боятся света, не показываются
днем, а выползают ночью из нор
своих. Полночь — их время. В полночь они
заботятся о будущей ночи, в полночь они устраивают
свои ужасные оргии и топят в них воспоминания
о своей прежней, лучшей жизни.
Глумов (берет стул и садится подле нее). У молодой женщины есть
свои дела,
свои интересы; когда же ей
заботиться о бедных родственниках! А у старухи только и
дела.
— Ольга не считала
свою любовь преступлением; она знала, хотя всячески старалась усыпить эту мысль, знала, что близок ужасный, кровавый
день… и… небо должно было заплатить ей за будущее — в настоящем; она имела сильную душу, которая не
заботилась о неизбежном, и по крайней мере хотела жить — пока жизнь светла; как она благодарила судьбу за то, что брат ее был далеко; один взор этого непонятного, грозного существа оледенил бы все ее блаженство; — где взял он эту власть?..
Но это только отрицательная сторона в деятельности правительства по отношению к золотому
делу, только, laisser faire — laisser passer; если бы правительство действительно хотело поднять золотое
дело до
своего естественного максимума, то оно не стало бы создавать привилегий капитализму, а, наоборот,
позаботилось бы
о тех мозолистых, покрытых потом руках, которые добывают это золото из земли.
Я вышел из рядов. В сторонке от шоссе идти было немного легче: не было такой пыли и толкотни. Сторонкой шли многие: в этот несчастный
день никто не
заботился о сохранении правильного строя. Понемногу я отстал от
своей роты и очутился в хвосте колонны.
— Да, мы
о вас
позаботимся — у нас уже это так принято. Мы считаем вас
своим со
дня назначения. Теперь отдыхайте.
И
о душе
своей заботился солидно, по-барски, и добрые
дела творил не просто, а с важностью.
В них проводились следующие главные мысли: «Общее образование важнее специального; нужно главным образом внушать детям честные стремления и здравые понятия
о жизни, а техника всякого рода, формальности и дисциплина — суть
дело второстепенное; в раннем возрасте жизни важно семейное воспитание, и потому жизнь в закрытых заведениях вредно действует на развитие детей; воспитатели и начальники учебных заведений должны знать
свое дело и
заботиться не об одной чистоте зданий и соблюдении формы воспитанниками».
Высказываясь все с большей решительностью, Овэн наконец прямо обвинил все клерикальное направление в бессилии и пустоте за то, что оно, толкуя
о нравственности и
о добре, на
деле оказывалось слугою сильных мира и не
заботилось о том, чтоб извлечь из бездны нищеты и разврата миллионы людей, погибавших под гнетом
своих притеснителей.
Разумеется, везде, где можно было, во всех этих книжках высказывался взгляд односторонний, не имевший никаких других интересов, кроме
своих собственных, [взгляд той партии, к которой принадлежал автор; разумеется само собою и то, что ни та, ни другая партия не
заботилась ни
о каких других интересах, кроме
своих собственных] и что до народного блага им
дела не было.
Но на
деле выходит, что они, увлекшись
своими мыслями или добрыми стремлениями, не
позаботились вовсе
о чувстве, и потому, вместо поэзии, пустились в дидактику, т. е. в холодные рассуждения.
Венеровский. А у меня к вам
свое личное дельце есть. (Отводит в сторону.)Ведь сколько об общественном
деле ни думай, иногда приходится об себе подумать, все-таки эгоистическое чувство [1 неразоб.] остается во всяком человеке. Редко это со мной бывает, а вот теперь вышел такой казус… Как сказать, и не знаю! Так отвык, право,
заботиться о своих интересах. (Усмехается.)Смешно, право…
Сын сельского дьячка, выросший в горькой нужде и вдобавок еще рано осиротевший, он никогда не
заботился не только
о прочном улучшении
своего существования, но даже никогда, кажется, не подумал
о завтрашнем
дне.
Мы восстаем против того, что часто мы
заботимся только на словах
о совершенствовании духовном, а между тем на
деле вовсе не стараемся покорить тело духу и, предаваясь чувственности, расстраиваем и тело
своё, и у духовных способностей отнимаем возможность проявляться правильно; потому что расстроенные телесные органы делаются негодны для служения возвышенной духовной деятельности.
— А ведь мне недурно было у
своего хозяина! Не я
о себе
заботился, а меня одевали, обували, кормили; и когда я болен бывал,
заботились обо мне. Да и служба была нетрудная. А теперь сколько
дел! Был у меня один хозяин, а теперь сколько их стало у меня! Скольким людям должен я угождать!
Пора человеку узнать себе цену. Что же, в самом
деле, он какое-нибудь незаконно рожденное существо? Пора ему перестать робко озираться по сторонам — угодил ли или не угодил он людям? Нет, пусть голова моя твердо и прямо держится на плечах. Жизнь дана мне не на показ, а для того, чтобы я жил ею. Я сознаю
свою обязанность жить для
своей души. И
заботиться хочу и буду не
о мнении обо мне людей, а
о своей жизни,
о том, исполняю я или не исполняю я
свое назначение перед тем, кто послал меня в жизнь.
Расставшись с Порфирием, Раскольников спешит к Свидригайлову. «Чего он мог надеяться от этого человека, он и сам не знал. Но в этом человеке таилась какая-то власть над ним… Странное
дело, никто бы, может быть, не поверил этому, но
о своей теперешней, немедленной судьбе он как-то слабо, рассеянно
заботился. Его мучило что-то другое, гораздо более важное, чрезвычайное, —
о нем же самом и ни
о ком другом, но что-то другое, что-то главное…»
Я пошла, но я не заняла той роли, которую вы мне подстроили, а я
позаботилась о самой себе,
о своем собственном
деле, и вот я стала «ее превосходительство Глафира Васильевна Бодростина», делающая неслыханную честь
своим посещением перелетной птице, господину Горданову, аферисту, который поздно спохватился, но жадно гонится за деньгами и играет теперь на
своей и чужой головке.
Я уже в глубине души словно смеялся над этою перепискою — и, получив на другой
день конверт со знакомою надписью, подумал, что если в самом
деле матушка
заботится о том, чтобы всех, кого она любит, воспитывать и укреплять в
своем духе, то она едва ли в этом успевает. По крайней мере Христя серьезно шла бунтом против ее морали, да и я чувствовал, что я… тоже склонен взбунтоваться.
— Тогда бы ты уж должен больше
о нас
заботиться… На черный
день у нас ничего нету. Вон, когда ты у Гебгарда разбил хозяйской кошке голову, сколько ты? — всего два месяца пробыл без работы, и то чуть мы с голоду не перемерли. Заболеешь ты, помрешь — что мы станем делать? Мне что, мне-то все равно, а за что Зине пропадать? Ты только
о своем удовольствии думаешь, а до нас тебе
дела нет. Товарищу ты последний двугривенный отдашь, а мы хоть по миру иди; тебе все равно!
— Позвольте-с… Я умирать еще не собираюсь!
Дело отца —
заботиться о своей дочери… И наконец, это… это…
Это была и правда. Ни семейная радость, ни горе не обходилось без «Юхвима». Ему давали «за руки» спорные деньги, его выбирали душеприказчиком, и он все чужие
дела исполнял превосходно. Но
о своих не
заботился нимало и довел это до того, что «сам себя изнищил».
Тем скорее она поспешит вознаградить за упущенное, если
дела примут счастливый оборот; ни
о чем тогда не будет
заботиться сильнее, как
о том, чтобы всю
свою жизнь представлять доказательства
своей благодарности королю.
Андрей Андреевич поручил жене
заботиться о нем, как
о сыне, так что Елизавета Андреевна мыла зачастую обоих ребят в одном корыте, хотя подчас это
свое слепое повиновение мужу вымещала на дворовом мальчишке и ему весьма часто приходилось переносить довольно чувствительные щипки барыни, которая, по воле мужа, должна была
разделять для чужого ребенка материнские заботы.
Расположение наследника престола к Сестренцевичу дошло до того, что когда однажды этот последний, в бытность
свою в Гатчине, вдруг сильно захворал, то Павел Петрович не только
заботился о нем, но почти каждый
день сам навещал больного.
Родственница моя, Зарницына,
о которой говорил я вам в первый
день нашего знакомства, не имея детей, взяла к себе на воспитание Лизу, пристроила ее за
свой счет в учебное заведение, чтобы она была поближе ко мне,
заботилась о ней, как
о собственной дочери.
По объявлении войны, когда сделаны были военные распоряжения и русские войска двинулись к прусской границе, вдруг получено было известие
о полном поражении Пруссии. Обстоятельство, неприятное само по себе, было для нас тем более неприятным, что придавало
делу другой оборот. Не отказываясь от войны с Наполеоном, русские из союзников должны были обратиться в главных деятелей, и вместо того, чтобы прогнать Наполеона за Рейн, должны были
заботиться о защите
своих собственных границ.
— Что мне за
дело до других, мне в пору
заботиться лишь
о себе, и я не вижу причины, почему Таня мне может отказать в
своей руке… Мы, кажется, ровня и пара.
Но не в том
дело! На что ему жизнь без царева прощения, без права повести любимую к алтарю? Не
о своей жизни
заботился он, а
о судьбе этих беззаботно спящих людей, которых он повел на рискованное
дело. Их гибель ляжет на его же душу, на которой и без того немало загубленных жизней в его кровавом прошлом, там, на Волге.
Входили молча, опасливо ступая ногами, и становились, где пришлось — не на
своем обычном месте, где хотелось и где привычно стоять, как будто нехорошо и неуместно было в этот жуткий, тревожный
день придерживаться каких-то привычек,
заботиться о каких-то удобствах.
Не должно ли было это просто значить, что человек, имевший от природы добрую совесть, немножко пораздвинул
свой умственный кругозор и, не изменяя вере отцов
своих, попытался иметь
свое мнение
о духе закона, сокрываемом буквою, — стал больше
заботиться об очищении
своего сердца, чем об умывании рук и полоскании скляниц, — и вот
дело готово: он «опасный вольнодумец», которого фарисейский талмудизм стремится разорить, уничтожить и стереть с лица земли.