Неточные совпадения
Есть у Розанова особенная, таинственная
жизнь слов,
магия словосочетаний, притягивающая чувственность слов.
Именно приобщение к непохожему на эту
жизнь есть
магия искусства.
В
магии нет свободы, в ней — ложное, своекорыстное направление воли, жажда власти без просветления, без рождения к новой
жизни.
Только истина, как путь и
жизнь, побеждает
магию скуки.
И ждем мистического церковного возрождения, которое одинаково победит пресность и рационализма quasi-церковного, и рационализма quasi-мистического, и рационализма открытого, и с ними дьявольскую
магию скуки и уродливости
жизни.
В основе «философии свободы» лежит деление на два типа мироощущения и мироотношения — мистический и магический. Мистика пребывает в сфере свободы, в ней — трансцендентный прорыв из необходимости естества в свободу божественной
жизни.
Магия еще пребывает в сфере необходимости, не выходит из заколдованности естества. Путь магический во всех областях легко становится путем человекобожеским. Путь же мистический должен быть путем богочеловеческим. Философия свободы есть философия богочеловечества.
И в
жизни общественной есть своя теургия — творчество общения в свободе и любви, но она отличается от дурной
магии революционно-материалистического социализма и анархизма.
Вооруженный «диалектическим методом», в котором якобы уловляется самая
жизнь мышления, он превращает его в своего рода логическую
магию, все связывающую, полагающую, снимающую, преодолевающую, и мнит в этой логической мистике, что ему доступно все прошлое, настоящее и будущее, природа живая и мертвая.
Напрасно Гекер сводит литургическую
жизнь церкви к внешнему обряду, к чему-то вроде суеверной
магии, а то время как в ней есть духовная глубина, есть отображение небесной
жизни, Учение Хомякова о церкви, т. е. учение о соборности и свободе, представляется Гекеру утопией, которая нигде никогда не была реализована, только потому, что для него реальность исчерпывается эмпирической данностью, что он не способен понять существования идейного в онтологическом смысле мира, который находится за миром эмпирическим, противополагается ему и вместе с тем действует в нем.
Современная психология и психопатология по-своему раскрывает роль
магии в человеческой
жизни,
магии индивидуальной и коллективной.
Корыстная темная
магия хотя и признавала духов природы, но была отчуждена от
жизни природы, хотела внешней над ней власти и не сильна была творить в природе.
Современная наука, подобно
магии, жаждет добыть философский камень и приготовлять золото, добыть жизненный эликсир и продлить им
жизнь и мн., мн. другое.