Неточные совпадения
И вот что самое важное: в «коллективистичную» эпоху происходит не только социализация и коллективизация экономической и политической
жизни, но и совести, мысли, творчества, экстериоризации совести, т. е. перенесение ее из глубины человека, как духовного существа, вовне, на
коллектив, обладающий авторитарными органами.
Идея, смысл раскрывается в личности, а не в
коллективе, и народная мудрость раскрывается на вершинах духовной
жизни личностей, выражающих дух народный.
«Аристократия» была более независима в своих суждениях от
коллектива, более индивидуалистична и свободна в своей
жизни, имела связи с местным обществом, главным образом земским, отчасти с театром.
И осуществилось лишь обратное подобие этой «соборности» в русском коммунизме, который уничтожил всякую свободу творчества и создал культуру социального заказа, подчинив всю
жизнь организованному извне механическому
коллективу.
Жизнь человеческих обществ, первобытных кланов началась с тесных
коллективов, с первобытного коммунизма.
Человек согласен отказаться от своей личности, чтобы
жизнь его была более обеспеченной, он ищет тесноты в людском
коллективе, чтобы было менее страшно.
С точки зрения этики христианской и этики творческой решение социального вопроса означает улучшение
жизни масс, привлечение их к творческому процессу, подъем их, усиление значения труда, но не господство масс, не власть
коллектива.
Но этим самым христианство делает нравственную
жизнь личности независимой от рода, от
коллектива.
Какая-то огромная, совершенно бессознательная
жизнь в
коллективе.
Помирать стану — и тогда буду вспоминать наши собрания, споры, дружную товарищескую спайку, это слияние разнообразных людей в один крепкий
коллектив, горящий любовью к новой, никогда еще на земле не бывавшей
жизни.
Но в этом жутком
коллективе, страшном чудовище погибают все цели и содержания
жизни, угашается всякая духовная культура, в нем нет новой человеческой души, потому что нет уже никакой человеческой души.