Бог открывается в Софии и через Софию, которая, женственно приемля это откровение, есть «слава Божия» (шехина Каббалы). София есть
женственное начало, приемлющее силу Логоса, и это единение описывается в Слове Божием, как «брак Агнца». Вот на какую священную тайну указует ап. Павел.
Загадочная антиномичность России в отношении к национальности связана все с тем же неверным соотношением мужественного и
женственного начала, с неразвитостью и нераскрытостью личности, во Христе рожденной и призванной быть женихом своей земли, светоносным мужем женственной национальной стихии, а не рабом ее.
Неточные совпадения
Розановское отношение к государственной власти есть отношение безгосударственного,
женственного народа, для которого эта власть есть всегда
начало вне его и над ним находящееся, инородное ему.
Эта тайна связана с особенным соотношением
женственного и мужественного
начала в русском народном характере.
Исключительное господство восточной стихии в России всегда было рабством у
женственного природного
начала и кончалось царством хаоса, то реакционного, то революционного.
Но мне чуждо было внесение
женственного и эротического
начала в религиозную жизнь, в отношение к Богу.
— Как тебе сказать, Олеся? —
начал я с запинкой. — Ну да, пожалуй, мне это было бы приятно. Я ведь много раз говорил тебе, что мужчина может не верить, сомневаться, даже смеяться, наконец. Но женщина… женщина должна быть набожна без рассуждений. В той простой и нежной доверчивости, с которой она отдает себя под защиту Бога, я всегда чувствую что-то трогательное,
женственное и прекрасное.
В темной аллее ее лица совсем не было видно… Я вспоминал свое первое впечатление: холодный взгляд, повелительный и пытливый, выражение лица неприятное, властное и сухое… Потом мелькнуло другое выражение:
женственное и трогательное, потом все спуталось в общем безличном обаянии женской близости, — близости любви и драмы… Я уже не различал, моя эта драма или чужая… Мне
начало казаться, что со мной идет другая, та, что на Волге…
Мир в своем
женственном «
начале», ώρχή, BERESHIT (берешит [Берешит (bereschith) — букв.: «в
начале» — название первой книги Торы в еврейской Библии (по первому ее стиху), книга Бытия.]), уже зарожден ранее того, как сотворен, но из этого семени Божьего, путем раскрытия в нем заложенного, создан мир из ничего.
Напротив, напряженность одного мужского
начала в жизни духа приводит к мятежу против Бога, имеющему первообраз в восстании Денницы, который отрекся от
женственной стихии духа, захотел все иметь от себя, по-мужски, и сделался — дьяволом.
Этот человек огромного роста, широкий в плечах, с кудлатою, тронутой ранней проседью головою, казавшийся атлетом, давно уже следил за приютками, с самого
начала их появления в зале, и на его подвижном, выразительном лице поминутно сменялось выражение досады, жалости, сочувствия и какой-то почти
женственной грусти.
Луна есть муже-женственное посредствующее
начало. Lunarische Tellurismus тождественно ehelische Gynockokratie.
Это очень характерная легенда, свидетельствующая о
женственной природе русского народа, всегда подвергающейся изнасилованию чуждым ей мужественным
началом.
Дух есть мужественное активное
начало, душа же есть
женственное пассивное
начало.
Пробуждение духа, пробуждение личного
начала было борьбой солнечного мужественного
начала против
женственного теллурического
начала.
Как простолюдинка, она
начала с того, что она его «убрала», то есть освежила его постель, вытерла самого его водой с уксусом, обласкала утешительными словами и сварила ему бульон, а потом, когда он «пошел на поправку», он ощутил близость ее
женственного присутствия и отблагодарил ее своим мужским вниманием.
Душа народа остается
женственной, оторванной от
начала мужественного, вечно ожидающей жениха и вечно не того принимающей за своего суженого.