Неточные совпадения
Конечно, дверь
ученья для него уже закрыта, но он как-нибудь доберется
до дома, отдохнет, выправится и непременно выполнит ту задачу, которая в последнее время
начала волновать его.
Матвей Савельев Кожемякин
до старости запомнил жуткий и таинственно приятный трепет сердца, испытанный им в день
начала ученья.
Да, так, повторяю,
учение стоиков никогда не может иметь будущности, прогрессируют же, как видите, от
начала века
до сегодня борьба, чуткость к боли, способность отвечать на раздражение…
Учителя немецкого языка, все как на подбор, были педантичны, строги и
до смешного скупы на хорошие отметки. Их ненавидели и травили. Зато с живыми, веселыми французами жили по-дружески, смеялись, острили на их уроках, хлопали их по плечу. Если французский язык был в
начале и в конце классных занятий, то особенным шиком считалось вместо молитвы
до и после
ученья прочитать, например, «Чижика» или «Эндер бэндер козу драл».
Пан полковник, хотя кушал индейку, начиненную сарацинским пшеном с изюмом,
до того прельстился нашим пением, что, забыв, что он за столом,
начал нам подтягивать басом, довольно приятно, хотя за жеванием не разводил губ, причем был погружен в глубокие мысли, чаятельно вспомнил свои молодые лета,
учение в школе и таковое же пение.
Если сии стррки дойдут
до могущих еще быть в живых современников моих, то, во-первых, они не дадут мне солгать, что в век нашей златой старовины все так бывало и с ними, и с нами, и со всеми,
начиная от «воспитания», то есть вскормления (теперь под словом, «воспитание» разумеется другое, совсем противное), чрез все
учение у панов Кнышевских, приключения в школе, субботки, Фтеодосия, так и у доминов Галушкинских, даже
до хождения на вечерницы; везде, взявши от семейства самого наиясновельможного пана гетьмана
до последнего подпрапорного (не в батеньке речь), везде все так было, конечно, с изменениями, но не с разительными.
В Северной Америке
учение его распространялось очень быстро, и в 1827 году считалось уже
до тридцати общин, основанных по
началам его системы.
Когда организм ребенка не изловчился еще претворять всю дрянь, которая ему давалась, от грязной соски
до жирных лепешек, дитя иногда страдало; мать лечила сама и в медицинских убеждениях своих далеко расходилась со всеми врачами, от Иппократа
до Боергава и от Боергава
до Гуфланда; иногда она откачивала его так, как спасают утопленников (средство совершенно безвредное, если утопленник умер, и способное показать усердие присутствующих), ребенок впадал в морскую болезнь от качки, что его действительно облегчало, или мать
начинала на известном основании Ганеманова
учения клин клином вышибать, кормить его селедкой, капустой; если же ребенок не выздоравливал, мать
начинала его бить, толкать, дергать, наконец прибегала к последнему средству — давала ему или настойки, или макового молока и радовалась очевидной пользе от лекарства, когда ребенок впадал в тяжелое опьянение или в летаргический сон.
По
учению Христа, как виноградари, живя в саду, не ими обработанном, должны понимать и чувствовать, что они в неоплатном долгу перед хозяином, так точно и люди должны понимать и чувствовать, что со дня рождения и
до смерти они всегда в неоплатном долгу перед кем-то, перед жившими
до них, теперь живущими и имеющими жить, и перед тем, что было, есть и будет
началом всего.
Начиная от Сократа
до Христа и от Христа вплоть
до тех людей, которые из века в век умирают за истину, все мученики веры доказывают неправду этого рабского
учения и громко говорят нам: «Мы тоже любили жизнь и всех людей, которыми жизнь наша была красна и которые умоляли нас прекратить борьбу.
Учению о Небесном Человеке, Адаме Кадмоне [Адам Кадмон — «абсолютное, духовное явление человеческой сущности
до начала времен как первообраз для духовного и материального мира, а также для человека (как эмпирической реальности)» (Мифы народов мира.
Начать с того, что мы, мальчуганами по десятому году, уже готовили себя к долголетнему
ученью и добровольно.Если б я упрашивал мать; «Готовьте меня в гусары», очень возможно, что меня отдали бы в кадеты. Но меня еще за год
до поступления в первый класс учил латыни бывший приемыш-воспитанник моей тетки, кончивший курс в нашей же гимназии.
Платонистическое же
учение поднимает высшее духовное
начало в человеке
до царства идей,
до универсалий идейного мира.
Едва только у Миши и у Маши кончались экзамены, как Евгения Яковлевна уже ехала с ними в Воскресенск на подножный корм и проживала там
до самого
начала учения.
ІІо
учению Христа, как виноградари, живя в саду, не ими обработанном, должны понимать и чувствовать, что они в неоплатном долгу перед хозяином, так точно и люди должны понимать и чувствовать, что, со дня рождения и
до смерти, они всегда в неоплатном долгу перед кем-то, перед жившими
до них и теперь живущими и имеющими жить, и перед тем, что было и есть и будет
началом всего.
И все они, не говоря уже о тех десятках тысяч несчастных людей, потерявших всё и перебивающихся требухой и водкой в ночлежных домах, — все,
начиная от фабричного, извозчика, швеи, проститутки
до богача-купца и министра и их жен, все несут самую тяжелую, неестественную жизнь и не приобрели того, что считается для них нужным по
учению мира.
В своей исключительно в мирском смысле счастливой жизни я наберу страданий, понесенных мною во имя
учения мира, столько, что их достало бы на хорошего мученика во имя Христа. Все самые тяжелые минуты моей жизни,
начиная от студенческого пьянства и разврата
до дуэлей, войны и
до того нездоровья и тех неестественных и мучительных условий жизни, в которых я живу теперь, — всё это есть мученичество во имя
учения мира.
Несмотря на то, что состояние это продолжалось для всех людей по этому
учению от изгнания Адама из рая, т. е. от
начала мира
до рождения Христа, и точно так же продолжается и после для всех людей, верующие должны воображать, что это есть только случайное, временное состояние.