Неточные совпадения
Но
деление на молодых и старых не совпадало с
делением партий. Некоторые из молодых, по наблюдениям Левина, принадлежали к старой партии, и некоторые, напротив, самые старые дворяне шептались со Свияжским и, очевидно, были горячими сторонниками новой партии.
Что же касается до моего
деления людей на обыкновенных и необыкновенных, то я согласен, что оно несколько произвольно, но ведь я же на точных цифрах и не настаиваю.
— Не понимаю, а если понимаю, то не согласен. Земля не может не быть чьей-нибудь собственностью. Если вы ее разделите, — начал Игнатий Никифорович с полной и спокойной уверенностью о том, что Нехлюдов социалист и что требования теории социализма состоят в том, чтобы разделить всю землю поровну, а что такое
деление очень глупо, и он легко может опровергнуть его, — если вы ее нынче разделите поровну, завтра она опять перейдет в руки более трудолюбивых и способных.
При ложном
делении мира на две части, которое вызывает необыкновенную лживость, научные открытия и технические изобретения представляют страшную опасность все новых и новых войн.
Научно самое важное
деление —
деление на Восток и Запад.
Самое различение буржуазии и пролетариата носит аксиологический характер, есть различение зла и добра, тьмы и света, почти манихейское
деление мира на две части, на царство тьмы и царство света.
Она дуалистична в
делении мира на две части, за социальную революцию и против нее, и монистична в утверждении своего нового царства.
Вселенская церковь, не знающая
деления на Восток и Запад, есть духовная основа единства человечества.
Деление мира на Восток и Запад имеет всемирно-историческое значение, и с ним более всего связан вопрос достижения всемирного единства человечества.
Эти сильные и довольно разнообразные ощущения стали между мной и арифметикой неодолимой преградой. Даже когда Пашковскому через некоторое время отказали (или он нашел невесту), я все-таки остался при убеждении, что поверку
деления можно понять лишь по особой милости господа, в которой мне отказано с рождения…
У русских нет таких
делений, классификаций, группировок по разным сферам, как у западных людей, есть большая цельность.
Но неприятна кружковщина, почти сектантство, молодых символистов, резкое
деление на «наших» и не наших, самоуверенность и самоупоенность.
Даже в богослужении католическом и таинствах сказывается это
деление, отражается эта пропасть.
Тут сказывается основное для католичества
деление церковного общества на клир и мирян, на пасущих и пасомых, на учащих и учащихся, на активно-водящих и пассивно-ведомых.
В основе «философии свободы» лежит
деление на два типа мироощущения и мироотношения — мистический и магический. Мистика пребывает в сфере свободы, в ней — трансцендентный прорыв из необходимости естества в свободу божественной жизни. Магия еще пребывает в сфере необходимости, не выходит из заколдованности естества. Путь магический во всех областях легко становится путем человекобожеским. Путь же мистический должен быть путем богочеловеческим. Философия свободы есть философия богочеловечества.
Такое
деление каждый раз требовало бы много времени и хлопот.
Приходилось также считаться еще с колонизационными целями. c) Незнакомство с местными условиями и потому отсутствие определенного взгляда на характер и сущность работ, что видно хотя бы из недавно упраздненного
деления на работы в рудниках, заводах и крепостях.
Прежнее
деление его на северный, средний и южный неудобно в практическом отношении, и теперь делят только на северный и южный.
Около огней
деление шло по месту жительства: екатеринбургские, златоустовские, невьянские, шарташские, мурмосские, самосадские, кукарские, — все сбились отдельными кучками.
Общество распадалось не только прежним
делением на аристократию чина, аристократию капитала и плебейство, но из него произошло еще небывалое дотоле выделение так называемых в то время новых людей.
Так же, по капризному складу ума, она сравнительно легко начала овладевать сложением и умножением, но вычитание и
деление было для нее непроницаемой стеной.
Что наш аристократизм и демократизм совершенно миражные все явления, в этом сомневаться нечего; сколько вот я ни ездил по России и ни прислушивался к коренным и любимым понятиям народа, по моему мнению, в ней не должно быть никакого
деления на сословия — и она должна быть, если можно так выразиться, по преимуществу, государством хоровым, где каждый пел бы во весь свой полный, естественный голос, и в совокупности выходило бы все это согласно…
У нас эту математически-моральную задачу в полминуты решит любой десятилетний нумер; у них не могли — все их Канты вместе (потому что ни один из Кантов не догадался построить систему научной этики, то есть основанной на вычитании, сложении,
делении, умножении).
В 1881 году московская полиция была преобразована: прежнее административное
деление столицы на кварталы было уничтожено, и Москва была разделена на 40 участков.
— Тогда это неравенство! Это, значит,
деление людей на касты. Одни, как калмыцкие попы, прямо погружаются в блаженную страну — Нирвану — и сливаются с Буддой [Будда Гаутам (VI—V век до н. э.) — основатель буддийской религии.], а другие — чернь, долженствующие работать, размножаться и провалиться потом в страну Ерик — к дьяволу.
Хорошо было человеку древности жить среди
деления людей на рабов и господ, когда он верил, что
деление это от бога и что не может быть иначе. Но разве возможно подобное
деление в наше время?
Всякий знает это несомненно твердо всем существом своим и вместе с тем не только видит вокруг себя
деление всех людей на две касты: одну трудящуюся, угнетенную, нуждающуюся и страдающую, а другую — праздную, угнетающую и роскошествующую и веселящуюся, — не только видит, но волей-неволей с той или другой стороны принимает участие в этом отвергаемом его сознанием разделении людей и не может не страдать от сознания такого противоречия и участия в нем.
Это
деление на «нагорную» и «заречную» стороны продолжалось и ниже заводской фабрики, где Белая Глинка разливалась в низких глинистых берегах.
Иного
деления у него не существовало.
К девизу я прибавил цитату: «Наше время ниспровергло противоположность между вещественным и нравственным и не признает более такого
деления»…
Войдя в свой номер, я взглянул на портрет Фохта… «Наше время ниспровергло разницу между вещественным и нравственным и не признает более такого
деления»… Ну, вот. И они не признают такого
деления… Только они этому радуются. Они не видели того «вещественного», что так неожиданно явилось мне там, на рельсах. Ну, да. Разделения нет! И вещественное, и нравственное лежало там в грязном черепке… Они этого не чувствуют, а я чувствую в себе, в них, во всей жизни…
От недоброго медицинского прошлого уцелела только одна традиция — белый галстук, который носят теперь доктора; для ученого же и вообще образованного человека могут существовать только традиции общеуниверситетские, без всякого
деления их на медицинские, юридические и т. п., но Петру Игнатьевичу трудно согласиться с этим, и он готов спорить с вами до Страшного суда.
А так как это
деление последовало не на основании твердых фактических исследований, а просто явилось ответом на требование темперамента, взбудораженного преимущественно крестьянской реформой, то весьма естественно, что на первых же порах произошла путаница.
Во время рекреаций Гульч рассказывал о разных неразрешимых математических задачах, за разрешение которых там или сям установлены премии. Так говорил он о миллионной премии, назначенной англичанами, за
деление геометрическим путем угла на три части.
Он любил цифры, выучился у меня складывать и умножать их, но терпеть не мог
деления. Увлеченно умножал многозначные числа, храбро ошибался при этом и, написав длинную линию цифр палкой на песке, смотрел на них пораженно, вытаращив детские глаза, восклицая...
Все внимание специалиста обращено на частности; он с каждым шагом более и более запутывается; частности делаются дробнее, ничтожнее,
деление не имеет границ; темный хаос случайностей стережет его возле и увлекает в болотистую тину той закраины бытия, которую свет не объемлет: это его бесконечное море в противоположность дилетантскому.
— Ну, знаете, с одним этим
делением на два вы уж чересчур многих обидите!
Прошло еще лет 20; г-жа Простакова говорит: что за география? извозчики есть; что за
деление? ни с кем делиться своим добром не надобно, и пр. в этом духе.
Такого
деления держатся известные собиратели заговоров, великорусских — Л. Майков [Л. Майков.
В продолжение часа я толковал с увлечением, и в то время, как окончательно хотел объяснить прием
деления дробей, ученик мой во все горло зевнул и спросил меня...
Деление это имеет характер отчасти родовой, отчасти административный.
Бывало это — плакали люди и смеялись и, расходясь по домам, пели новые песни, шли в обнимку, точно жаркого вина выпили, позабыв
деление на друзей и врагов. Великое и живое это дело — слияние людей в общезначимом для всех и для каждой души необходимом!
Г-н Тегоборский говорит в книге, недавно вышедшей в Париже и посвященной императору Николаю, что эта система раздела земель кажется ему неблагоприятною для земледелия (как будто ее цель — успехи земледелия!), но, впрочем, прибавляет: «Трудно устранить эти неудобства, потому что эта система
делений связана с устройством наших общин, до которого коснуться было бы опасно: оно построено на ее основной мысли об единстве общины и о праве каждого члена на часть общинного владения, соразмерную его силам, поэтому оно поддерживает общинный дух, этот надежный оплот общественного порядка.
В старину люди верили в то, что люди рождаются разной породы, черной и белой кости, Иафетова и Хамова отродья, и что одни люди должны быть господами, а другие рабами. Люди признавали такое
деление людей на господ и рабов, потому что верили что такое
деление установлено богом. Грубое и губительное суеверие это, хотя и в другом виде, признается и до сих пор.
13) Соблазны неравенства, т. е. ложного представления о возможности
деления людей на высших и низших...
Люди привыкли в мыслях своих делить людей на знатных и незнатных, благородных и подлых, образованных и необразованных, и так привыкли к такому
делению людей, что в самом деле думают, что одни люди могут быть лучше других людей, что одних можно больше уважать, чем других, только потому, что одни люди причислены людьми же к одному разряду, а другие к другому.
Деление души знаем мы хорошо, но как подвиглось то, что стояло от века в своей сущности, мы не знаем…
Поэтому мы не должны устремлять свое размышление в эту сторону, но должны трактовать его по аналогии с простым, избегая отношения к множественности и
делению».
Поэтому всякое ««материальное» бытие индивидуально в дурном смысле: основой индивидуации является здесь дивидуация [
Деление (лат.).], раздробленность.