Неточные совпадения
На третий
день Николай вызвал брата высказать опять ему свой план и стал не только осуждать его, но стал умышленно смешивать его с
коммунизмом.
Но коллективизм или
коммунизм не будет
делом организации, он возникает из свободы, которая наступит после разрушения старого мира.
Какое страшное Мане-фекел вылетело из ваших уст!..
Коммунизм в основании! Сила, основанная на
разделе земель! И вы не испугались ваших собственных слов?
Одним словом, это народ, по вашему мнению, имеющий основным началом
коммунизм, сильный
разделом земель…
Разве в XIX столетии есть какой-нибудь серьезный интерес, лежащий вне вопроса о
коммунизме, вне вопроса о
разделе земель?
Слова: «ассоциация, труд, капитал, разделение труда, индифферентизм,
дело, подлость, подлецы, правомерность, целесообразность,
коммунизм, прогрессизм, социализм, позитивизм, реализм» и т. п. каскадом лились с языка Лидиньки, которая с переездом в Петербург, как заметила теперь Стрешнева, стала еще бойче и в известном направлении полированнее.
Недостаточно
разделять социальную программу
коммунизма, чтобы быть членом коммунистической партии.
Но его сближает с
коммунизмом крайний активизм, вера во всемогущество техники, проповедь коллективного, общего
дела, вражда к капитализму, проективизм, тоталитарность в отношении к жизни, склонность к регуляции и к планам мирового масштаба, отрицание теоретической мысли, умозрения, оторванного от практического
дела, признание труда основой жизни.
Анархизмом и бунтарством Бакунина
коммунизм воспользовался для
дела разрушения.
Постыдно и позорно, что наиболее совершенно организованное учреждение, созданное первым опытом революции
коммунизма, есть Г.П.У. (раньше Чека), т. е. орган государственной полиции, несравненно более тиранический, чем институт жандармов старого режима, налагающий свою лапу даже на церковные
дела.
За это на Хехлунда очень резко напали, он подвергся очень дурному обращению со стороны Ярославского, [См. Ярославский «На антирелигиозном фронте» и «Против религии и церкви».] главного специалиста по антирелигиозной пропаганде, ему объяснили, что религия не есть частное
дело внутри
коммунизма.
Можно ли быть коммунистом, членом партии и вместе с тем верующим, христианином, можно ли
разделять социальную программу
коммунизма и не
разделять коммунистического миросозерцания, не быть диалектическим материалистом и безбожником?
Так как у рабочих бывают еще остатки религиозных предрассудков, то их можно принимать в коммунистическую партию, если они
разделяют социальную программу
коммунизма, не справляясь об их религиозных верованиях.
Коммунизм в период сталинизма не без основания может представляться продолжением
дела Петра Великого.
— С шестнадцати лет я имею довольно твердое и полное мировоззрение. Я нашла истину, я определила свое положение во вселенной. Мои взгляды с точностью совпали с «Азбукой
коммунизма» Бухарина и Преображенского [«Азбука
коммунизма», популярное объяснение программы Российской коммунистической партии, авт. Н. И. Бухарин в соавторстве с Е. А. Преображенским. М.: Госиздат, 1919.] и вообще со всеми теми взглядами, которые требуются от комсомолки. Но дело-то в том…
Все
дело не в поверхности жизни, именуемой
коммунизмом и советской властью, а во внутренних процессах, совершающихся в России.