Неточные совпадения
Трагедия войны
дает перевес делам над словами — она выявляет
реальности и низвергает фикции.
Если для осуществления совершенно справедливого социального строя и счастия людей нужно замучить и убить несколько миллионов людей, то главный вопрос совсем не в цели, а в применяемых средствах, цель уходит в отвлеченную
даль, средства же являются непосредственной
реальностью.
Но
реальность «мы» нисколько не
дает права признавать примат общества над человеческой личностью.
Трудно
дать имя, когда ослабела и почти исчезла самая
реальность.
Творческая воля должна вновь
дать место онтологии, исследованию тайн бытия без этой вечной оглядки, раздвоения, рефлексии, без вечного сомнения в возможности познания и в
реальности бытия.
Но ежели не личная корысть
дала основание моему сну, тем не менее основание это, до известной степени, все-таки не было чуждо
реальности.
Религиозный опыт каждого отдельного человека не
дает ощутить всю полноту религии, однако обычно бывает достаточно живого касания к религиозной
реальности, которое дается верою, в одном только месте, и тогда принимается, как постулат, как надежда, как путь, и все остальное содержание религии, все ее обетования.
Он
дает ложную перспективу на мир и на всякую
реальность в мире, есть потеря способности истинного восприятия
реальностей.
Никогда не
дает освобождения простое бегство от
реальности или отрицание
реальности.
Из самолюбия человек примыкает к тем или иным партиям, идеологическим направлениям, общественным группировкам и в них видит наибольшую
реальность, потому что эти партии, направления, группировки менее ранят его самолюбие и
дают ему большее удовлетворение.
Из самолюбия человек может усвоить себе революционное миросозерцание, потому что оно
дает компенсацию самолюбию и при нем
реальности менее ранят.
Из самолюбия человек принимает за
реальность тот мир идей, который
дает ему наибольшую компенсацию, в котором самолюбие испытывает наименьшую боль.
Как было уже установлено, объективация духа есть символизация, она
дает символы, знаки, а не
реальности.
Так, историческая теократия была лишь символична, она
давала лишь символы, а не
реальности Царства Божьего.