Да, конечно, реакцию, но реакцию, которой суждено было длиться очень долго, тысячелетия, реакцию, обращенную вперед, к
грядущей эпохе.
Неточные совпадения
Я человек известной
эпохи, отражавший ее противоречия и борьбу, и вместе с тем восставший против
эпохи и обращенный к
грядущему.
Но интереснее всего, что самое христианство Достоевского было обращено к
грядущему, к новой завершающей
эпохе в христианстве.
Когда же этому конец?» «Поймут ли, оценят ли
грядущие люди весь ужас, всю трагическую сторону нашего существования?» В последней записи «Дневника» написано: «Страшная
эпоха для России, в которой мы живем и не видим никакого выхода».
Эпоха не только самая аскетическая, но и самая чувственная, отрицавшая сладострастье земное и утверждавшая сладострастье небесное, одинаково породившая идеал монаха и идеал рыцаря, феодальную анархию и Священную Римскую империю, мироотрицание церкви и миродержавство той же церкви, аскетический подвиг монашества и рыцарский культ прекрасной дамы, —
эпоха эта обострила дуализм во всех сферах бытия и поставила перед
грядущим человечеством неразрешенные проблемы: прежде всего проблему введения всей действительности в ограду церкви, превращения человеческой жизни в теократию.
Он старается замять всякий разговор, он даже избегает всех взоров… И только, быть может, через сутки, уже на последних станциях к Петербургу, он разгуляется настолько, чтоб открыть свое действительное положение и поведать печальную историю своей отставки. Тогда с души его спадет бремя, его тяготившее, и из уст его впервые вырвется ропот. Этот ропот начнет новую
эпоху его жизни, он наполнит все его будущее и проведет в его существовании черту, которая резко отделит его прошедшее от настоящего и
грядущего.
Для
грядущей мировой
эпохи и для новой мировой жизни женственность утверждается в аспекте девственности, а не материнства.
Светлая магия
грядущей мировой
эпохи, для которой оживет природа, будет творческим общением человека с природой, властью человека над природой через соединение в любви.
Религиозное противление третьей творческой
эпохи хочет перманентного, бесконечного искупления, противится конечному Исходу мировой жизни и явлению Христа
грядущего, Христа мощного и прославленного.
Символисты — жертвенные предтечи и провозвестники
грядущей мировой
эпохи творчества.
Антропологическое откровение есть чаяние новой,
грядущей мировой
эпохи.
Тогда не могли еще понять, что Платон — величайшее явление культуры эллинской — был обращен к
грядущей ночной
эпохе, был уже выходом за пределы эллинского дня.