Тогда произошла
грубая сцена. Петерсон разразилась безобразною бранью по адресу Шурочки. Она уже забыла о своих деланных улыбках и, вся в пятнах, старалась перекричать музыку своим насморочным голосом. Ромашов же краснел до настоящих слез от своего бессилия и растерянности, и от боли за оскорбляемую Шурочку, и оттого, что ему сквозь оглушительные звуки кадрили не удавалось вставить ни одного слова, а главное — потому, что на них уже начинали обращать внимание.
Жена без всяких поводов, как казалось Ивану Ильичу, de gaité de coeur, [Умышленно, нарочно,] как он говорил себе, начала нарушать приятность и приличие жизни: она без всякой причины ревновала его, требовала от него ухаживанья за собой, придиралась ко всему и делала ему неприятные и
грубые сцены.
Неточные совпадения
Нужно заметить, что пьеса не была каким-нибудь
грубым заговором, а просто после известной уже читателям утренней
сцены между супругами последовало молчаливое соглашение.
Брат Иван и Миусов приедут из любопытства, может быть самого
грубого, а отец его, может быть, для какой-нибудь шутовской и актерской
сцены.
Но расчет на богатое приданое не оправдался: по купеческому обыкновению, его обманули, а он, в свою очередь, выказал при этом непростительную слабость характера. Напрасно сестры уговаривали его не ехать в церковь для венчания, покуда не отдадут договоренной суммы полностью; он доверился льстивым обещаниям и обвенчался. Вышел так называемый неравный брак, который впоследствии сделался источником бесконечных укоров и семейных
сцен самого
грубого свойства.
В одной пьесе Островского есть точно такая
сцена в купеческой семье; та гораздо
грубее, но все-таки не так возмутительна.
Неожиданно вспомнилась Ромашову недавняя
сцена на плацу,
грубые крики полкового командира, чувство пережитой обиды, чувство острой и в то же время мальчишеской неловкости перед солдатами. Всего больнее было для него то, что на него кричали совсем точно так же, как и он иногда кричал на этих молчаливых свидетелей его сегодняшнего позора, и в этом сознании было что-то уничтожавшее разницу положений, что-то принижавшее его офицерское и, как он думал, человеческое достоинство.
От таких
сцен и вечного крика у Варвары делались потом мигрени, но она уже привыкла к беспорядочной и
грубой жизни и не могла воздержаться от непристойных выходок.
Пяти-шестилетний Анатоль был свидетелем
грубых, отвратительных
сцен; нервный и нежный мальчик судорожно хватался за платье матери и не плакал, а после ночью стонал во сне и, проснувшись, дрожа всем телом, спрашивал няню: «Папаша еще тут, ушел папаша?» Марья Валериановна чувствовала необходимость положить предел этому и не знала как. Обстоятельства, как всегда бывает, помогли ей.
Человек, привыкший постоянно получать похвалы, не рад и даже досадует, когда его хвалят меньше обыкновенного; тот, кто привык к праздной жизни и мало испытывал сильных впечатлений, пугается ничтожного труда, как неисполнимого; человек, издетства привыкший к восприятиям
сцен грязных и
грубых, наслаждается даже и в пошлом кругу, который хоть немножечко поопрятнее его прежнего общества.
Скоро я пригляделся ко всей труппе. Признаюсь, я и до моего невольного актерства никогда не был высокого мнения о провинциальной
сцене. Но благодаря Островскому в моем воображении все-таки засели
грубые по внешности, но нежные и широкие в душе Несчастливцевы, шутоватые, но по-своему преданные искусству и чувству товарищества Аркашки… И вот я увидел, что
сцену заняли просто-напросто бесстыдник и бесстыдница.
Раскольников убедился в нем, как в
грубом злодее, сладострастном развратнике и подлеце. Но Достоевский замечает, что заключение Раскольникова было неправильно. И, действительно, Свидригайлов гораздо «оригинальнее», чем думает Раскольников. «Оригинальность» эта ярко вскрывается в чудовищной
сцене последнего его свидания с Дунею.
Всего бы естественнее ожидать торжествующего злорадства,
грубого смеха амфитеатра в ответ на стоны и вопли
сцены.
Он так быстро пошел к своей квартире, что попал совсем не в тот переулок, прежде чем выйти на площадь, где стоял собор.
Сцена с этим „Петькой“ еще не улеглась в нем. Вышло что-то некрасивое, мальчишеское, полное
грубого и малодушного задора перед человеком, который „как-никак“, а доверился ему, признался в грехах. Ну, он не хотел его „спасти“, поддержать бывшего товарища, но все это можно было сделать иначе…
Особенностью английской драмы были
грубые эффекты происходивших на
сцене убийств, казней, сражений и народные комические интермедии.
Между ним и Наполеоном не раз происходили
сцены; однажды, после
грубой выходки Наполеона, Марков повернулся к нему спиной и уехал.