Неточные совпадения
Далеко понеслось
громкое хлопанье по всем окрестным полям и нивам, сливаясь в беспрерывный
гул; дымом затянуло все поле, а запорожцы всё палили, не переводя духу: задние только заряжали да передавали передним, наводя изумление на неприятеля, не могшего понять, как стреляли козаки, не заряжая ружей.
Все
громче звучала медная мелодия гимна Франции, в воздухе колебался ворчливый
гул, и на него иронически ненужно ложились слова егеря...
Банщик уж второй раз намылил мне голову и усиленно выскребал сажу из бороды и волос — тогда они у меня еще были густы. Я сидел с закрытыми глазами и блаженствовал. Вдруг среди
гула, плеска воды, шлепанья по голому телу я слышу
громкий окрик...
И вдруг голова толпы точно ударилась обо что-то, тело ее, не останавливаясь, покачнулось назад с тревожным тихим
гулом. Песня тоже вздрогнула, потом полилась быстрее,
громче. И снова густая волна звуков опустилась, поползла назад. Голоса выпадали из хора один за другим, раздавались отдельные возгласы, старавшиеся поднять песню на прежнюю высоту, толкнуть ее вперед...
Чем более сгущалась темнота, тем
громче кричали гады. Голоса их составляли как бы один беспрерывный и продолжительный
гул, так что ухо к нему привыкало и различало сквозь него и дальний вой волков, и вопли филина. Мрак становился гуще; предметы теряли свой прежний вид и облекались в новую наружность. Вода, древесные ветви и туманные полосы сливались в одно целое. Образы и звуки смешивались вместе и ускользали от человеческого понятия. Поганая Лужа сделалась достоянием силы нечистой.
Аромат их духов и разгоряченных тел странно смешивался с запахом степной полыни, увядающего листа, лесной сырости и с отдаленным тонким запахом скошенной отавы. Повсюду — то медленно, то быстро колыхались веера, точно крылья красивых разноцветных птиц, собирающихся лететь…
Громкий говор, смех, шарканье ног о песок площадки сплетались в один монотонный и веселый
гул, который вдруг с особенной силой вырывался вперед, когда музыка переставала играть.
— «Поля»! «Поля»! — раздался шепот и
громче других голос Горбунова, занявшего свое место в первом ряду, между Г. Н. Федотовой и небрежно одетым маленьким человечком с русой бороденкой, спокойно дремавшим под
гул аплодисментов. Это был драматург М. В. Кирилов-Корнеев, автор массы комедий, переводных и переделанных, которые чуть не ежедневно шли и в Малом, и в Кружке, и по всей провинции и давали ему большой заработок.
И над общим
гулом голосов раздавался
громкий голос Фомы...
От разговоров стоял в комнате
громкий бессвязный
гул.
Фабрика всё
громче ворчала, дышала тревогами и заботами; жужжали сотни веретён, шептали станки; целый день, задыхаясь, пыхтели машины, над фабрикой непрерывно кружился озабоченный трудовой
гул; приятно было сознавать себя хозяином всего этого, даже до удивления, до гордости приятно.
Так вот судьба твоих сынов,
О Рим, о
громкая держава!
Певец любви, певец богов,
Скажи мне: что такое слава?
Могильный
гул, хвалебный глас,
Из рода в роды звук бегущий
Или под сенью дымной кущи
Цыгана дикого рассказ?
Но верующие шли молча. Одни притворно улыбались, делая вид, что все это не касается их, другие что-то сдержанно говорили, но в
гуле движения, в
громких и исступленных криках врагов Иисуса бесследно тонули их тихие голоса. И опять стало легко. Вдруг Иуда заметил невдалеке осторожно пробиравшегося Фому и, что-то быстро придумав, хотел к нему подойти. При виде предателя Фома испугался и хотел скрыться, но в узенькой, грязной уличке, между двух стен, Иуда нагнал его.
Во время предыдущей сцены море поет все
громче. При последних словах туман совсем рассеивается и начинает носиться пыль, в которой шмыгают красные Слухи. Сквозь возрастающий
гул толпы, собирающейся у дворца, снова явственно доносится стук топоров.
Звонкий топот лошадиных копыт по дощатому полотну моста,
гул колес, свист пароходов, крики бурлаков и
громкий говор разноязычной, разноплеменной толпы нестерпимо раздирает уши Смолокурова.
Стоны, дикие крики, стукотня кулачных боев и
громкая ругань носятся над луговиной и сливаются в один страшный
гул. Всюду искаженные злобой, окровавленные, свирепые лица, рассеченные скулы, вспухшие губы, расшибленные руки и груди.
Громкое «ура» слилось с
гулом продолжавшейся орудийной пальбы и всколыхнуло русское сердце.
В женской камере, согласно русской пословице: «где две бабы — базар, где три — ярмарка», стоял положительный
гул от визгливых голосов беседующих друг с другом арестанток, перемешанный с
громким пестаньем ребят и криком последних. Типы арестанток тоже были все из обыденных, и лишь одна, лежащая в дальнем уголке камеры на нарах, с сложенным арестантским халатом под головой, невольно привлекала к себе внимание.