— Ныне скудоумные и маломысленные, соблазняемые смертным
грехом зависти, утверждают, что богатые суть враги людей, забывая умышленно, что не в сокровищах земных спасение душ наших и что все смертию помрем, яко же и сей верный раб Христов…
Неточные совпадения
Ни вас, друзья мои, ни того ясного, славного времени я не дам в обиду; я об нем вспоминаю более чем с любовью, — чуть ли не с
завистью. Мы не были похожи на изнуренных монахов Зурбарана, мы не плакали о
грехах мира сего — мы только сочувствовали его страданиям и с улыбкой были готовы кой на что, не наводя тоски предвкушением своей будущей жертвы. Вечно угрюмые постники мне всегда подозрительны; если они не притворяются, у них или ум, или желудок расстроен.
«Хотя и справедливо то, что среди так называемых еретиков были
грехи и заблуждения, но не менее справедливо и очевидно из бесчисленных приводимых здесь примеров (т. е. в истории церкви и ереси) и то, говорит он далее, что нет и не было ни одного искреннего и совестливого человека с некоторым значением, который бы из
зависти или других причин не был бы погублен церковниками».
— А ты не завидуй, —
зависть грех.
—
Грех, сударь; в нищенстве и слепоте моей все теперь вижу и чувствую. В заповеди господней сказано: не пожелай дома ближнего твоего, ни села его, ни раба его, а старушка наша имела к тому
зависть, хотя и то надобно сказать, все люди, все человеки не без слабости.
11) И худшие из всех
грехов,
грехи разъединения с людьми:
зависти, страха, осуждения, враждебности, гнева, вообще — недоброжелательства к людям. Таковы
грехи, препятствующие соединению любовью души человеческой с богом и другими существами.
Хорошо, когда богатые видят
грех своего богатства и не осуждают бедных за их
зависть и недоброжелательство. Но плохо, если они осуждают бедных за их недоброжелательство, а не видят своего
греха. И так же хорошо, когда бедные видят свой
грех в
зависти и недоброжелательности к богатым и не осуждают богатых, а жалеют их. И плохо, когда они осуждают богатых и не видят своего
греха.
Все состояния, производные от радикального
греха самолюбия и эгоцентризма, — разнообразные формы ressentiment, честолюбие, властолюбие,
зависть, ревность, обида — создают свои фантасмагорические миры и разрушают реальности.
К
грехам «буржуазного» мира мир «социалистический» прибавил еще пожирающую и яростную
зависть и признал ее за высшую социальную добродетель.
Только освободитесь все вы, страдающие люди христианского мира, как властвующие и богатые, так же и подавленные и бедные, от тех обманов лжехристианства и государственности, которые скрывают от вас то, что открыл вам Христос и чего требует ваш разум и ваше сердце, — и вам ясно станет, что в вас, только в вас самих причины всех телесных страданий — нужды — и духовных: сознания несправедливости,
зависти, раздражения, которые мучают вас, задавленных и бедных; и в вас же, вы, властвующие и богатые, — причины тех страхов, укоров совести, сознания
греха своей жизни, которые более или менее, по степени вашей нравственной чуткости, тревожат и вас.