Неточные совпадения
Это открытие очень преувеличили и признали почти законом, что в своей мысли и своем
творчестве человек всегда скрывает себя и что нужно думать
о нем обратное тому, что он сам
о себе
говорит.
В другом месте я буду еще
говорить о конфликте жалости и
творчества.
За это мне прощали «гностические», как любили
говорить, уклоны моей религиозной философии, мои недостаточно ортодоксальные мысли
о свободе и
творчестве человека.
Но так называемые классические в смысле совершенства продукты
творчества, в сущности, всегда
говорят о мире ином, чем эта мировая действительность, и упреждают преображение мира.
Он ничего не
говорит о всенародном возрождении, требующем воли, активности и
творчества.
Вникните пристальнее в процесс этого
творчества, и вы убедитесь, что первоначальный источник его заключается в неугасшем еще чувстве жизни, той самой „жизни“, с тем же содержанием и теми же поползновениями,
о которых я
говорил в предыдущих моих дневниках.
Он направил духовные поиски на неверные пути, и теперь надо снова возвратить их к исходному пункту и прежде всего поставить принципиальный вопрос: можно ли
говорить в применении к человеческому
творчеству о теургии, θεοΰ έργον,
о богодействе?
Но
творчество во всех сферах, и в сфере чисто моральной, ибо есть моральное
творчество,
говорит о том начале человека, на котором может быть построена иная этика, чем этика закона и этика искупления.
Поэтому нельзя сказать, как часто
говорят, что в Священном писании, в Евангелии ничего не говорится
о творчестве.
Только
творчество говорит о призвании и назначении человека в мире.
Позднее, то есть ровно через десять лет, мы жили с ним на рижском"Штранде", в Дуббельне, вместе обедали — тогда я уже был женат — и много ходили по прибрежью. Тогда он
говорил и
о Тургеневе, и его меткое сравнение с своим
творчеством я уже вспоминал в печати.
О творящем и
творчестве говорит тварность бытия в двояком смысле: есть Творец, сотворивший тварное бытие, и возможно
творчество в самом тварном бытии.
Свобода и
творчество говорят о том, что человек не только природное существо, но и сверхприродное.
Творчество Достоевского
говорит не только
о том, что в русском народе заключены величайшие духовные возможности, но также
о том, что этот народ — больной духом.
Творчество этой эпохи по существу направлено на последнее, а не на предпоследнее, все ее достижения должны уже быть не символическими, а реалистическими, не культурными только, а бытийственными [Очень интересно
говорит о культуре Н. Ф. Федоров: «Если объединение живущих для всеобщего воскрешения не совершается сознательно, то объединение сынов превращается в цивилизацию, в чуждость, враждебность, в разрушение, а вместо воскрешения является культура, т. е. перерождение, вырождение и наконец вымирание» («Философия общего дела», с. 142–143).
Тварность бытия, совершающийся в нем прирост, достигнутая прибыль без всякой убыли —
говорят о творящем и
творчестве.
Возможна ли для человека динамика во вне, объективное обнаружение его
творчества в мире без того рокового разрыва субъекта и объекта и той роковой противоположности между
творчеством и бытием,
о которых
говорит критическая гносеология?