Неточные совпадения
И еще раз убеждался в том, как много люди выдумывают, как они, обманывая себя и других, прикрашивают жизнь. Когда Любаша, ухитрившаяся побывать в нескольких городах провинции, тоже начинала
говорить о росте революционного настроения среди учащейся молодежи,
об успехе пропаганды марксизма, попытках организации рабочих кружков, он уже знал, что все это преувеличено по крайней мере на две трети. Он был уверен, что все человеческие выдумки взвешены в нем, как пыль в луче солнца.
Не
говорю уже о том, как раскудахтались газеты
об успехах американцев в Японии, о торговом трактате.
Ив. Ив. радуется
успехам по службе некоторых из его лицейских друзей и желает им всего радостного. Его поразило сильно известие о смерти Семена Семеновича. Вы же слова не
говорите о вдове его и детях. Участь их беспокоит Ив. Ив., и вы, верно, напишете что-нибудь
об них.
Все это я тебе
говорю по непритворному желанию тебе счастья и
успехов в жизни и молю бога
об одном, чтобы ты вышел на свойственную тебе стезю.
Фрондерство Николая Артемьевича состояло в том, что он услышит, например, слово «нервы» и скажет: «А что такое нервы?» — или кто-нибудь упомянет при нем
об успехах астрономии, а он скажет: «А вы верите в астрономию?» Когда же он хотел окончательно сразить противника, он
говорил: «Все это одни фразы».
— Молодец Фома! — серьезно
говорил Игнат, осведомляясь
об успехе сына… — Едем весной в Астрахань, а с осени — в училище тебя!
Он ничего почти не сказал нового, своего; все было более или менее известно во всех кругах образованных обществ, обо всем этом
говорили и спорили московские литераторы; но Полевой первый заговорил
об этом печатно, и заговорил с тою решительною дерзостью, к которой бывает способно самонадеянное, поверхностное знание дела и которая в то же время всегда имеет
успех.
Обыкновенно он начинал с того, что хвастался своим умом, силою которого безграмотный мужик создал и ведет большое дело с глупыми и вороватыми людьми под рукою, —
об этом он
говорил пространно, но как-то вяло, с большими паузами и часто вздыхая присвистывающим звуком. Иногда казалось, что ему скучно исчислять свои деловые
успехи, он напрягается и заставляет себя
говорить о них.
Г-н Тегоборский
говорит в книге, недавно вышедшей в Париже и посвященной императору Николаю, что эта система раздела земель кажется ему неблагоприятною для земледелия (как будто ее цель —
успехи земледелия!), но, впрочем, прибавляет: «Трудно устранить эти неудобства, потому что эта система делений связана с устройством наших общин, до которого коснуться было бы опасно: оно построено на ее основной мысли
об единстве общины и о праве каждого члена на часть общинного владения, соразмерную его силам, поэтому оно поддерживает общинный дух, этот надежный оплот общественного порядка.
Говорили даже, что сам фельдмаршал не раз призывал ее в свою ставку гадать
об успехах русского оружия.
Большинство таких людей, считая себя нравственными и образованными людьми, будут серьезно
говорить и спорить о троичности бога, о божественности Христа,
об искуплении, таинствах и т. п., или о том, какая из двух политических партий имеет более шансов на
успех, какой союз государств более желателен, чьи предположения более основательны: социал-демократов или социалистов-революционеров, — но и те и другие совершенно согласно убеждены в том, что о непротивлении злу насилием нельзя
говорить серьезно.
Точно так же у Анны Павловны
говорили с недоумением
об успехах Бонапарта и видели, как в его
успехах, так и в потакании ему европейских государей, злостный заговор, имеющий единственною целью неприятность и беспокойство того придворного кружка, которого представительницей была Анна Павловна.
Они
говорят: «Само собой разумеется, что все эти заповеди о терпении обид,
об отречении от возмездия, как направленные собственно против иудейской любомстительности, не исключают не только общественных мер к ограничению зла и наказанию делающих зло, но и частных, личных усилий и забот каждого человека о ненарушимости правды, о вразумлении обидчиков, о прекращении для злонамеренных возможности вредить другим; ибо иначе самые духовные законы спасителя по-иудейски обратились бы только в букву, могущую послужить к
успехам зла и подавлению добродетели.