Цитаты из русской классики со словосочетанием «гносеологический субъект»
Философствует и познает конкретный человек, а не
гносеологический субъект, не отвлеченный универсальный дух.
Жизнь духа, само бытие, во всех смыслах предшествует всякой науке, всякому познанию, всякому мышлению, всякой категории, всякому суждению, всякому
гносеологическому субъекту.
Вот я и спрашиваю, в чем благодатное, просветляющее действие трансцендентального сознания
гносеологического субъекта или мирового духа на человека, на живую, конкретную личность, как раскрывается сила и прочность познания в человеке, и притом в данном человеке, а не в сфере внечеловеческой.
Мне важно победить скептицизм и релятивизм в человеческой сфере, в познающем человеке, а не в
гносеологическом субъекте.
Теория познания, идущая от Канта, подменяет проблему человека и его силы познавать бытие проблемой трансцендентального сознания,
гносеологического субъекта или мирового духа, божественного разума.
Я хочу сам познавать, а не предоставлять познание
гносеологическому субъекту или мировому разуму, хочу познания, как творческого акта человека.
Между тем как основной вопрос познания есть вопрос об отношении между трансцендентальным сознанием или
гносеологическим субъектом и человеком, живой и конкретной человеческой личностью.
Гносеологический субъект не есть человек, не есть бытие.
Разрыв между трансцендентальным сознанием,
гносеологическим субъектом, идеальным логическим бытием и живым человеком, в сущности, делает познание невозможным.
Теория познания должна стать философской антропологией, учением о человеке, а не учением о трансцендентальном сознании и
гносеологическом субъекте, но и не психологическим или социологическим учением о человеке, а онтологическим и пневмотологическим учением о человеке.
Познает совсем не «я», не живой человек «имярек», не конкретная личность, а
гносеологический субъект, вне бытия находящийся и бытию противостоящий.
Неточные совпадения
Пространство, время, все категории познания, все законы логики суть свойства самого бытия, а не
субъекта, не мышления, как думает большая часть
гносеологических направлений.
Гносеологический гамлетизм с самого начала предполагает познание отсеченным от цельной жизни духа,
субъект оторванным от объекта и ему противоположным, мышление выделенным из бытия и где-то вне его помещенным.
Происхождение и значение всех категорий не может быть осмыслено углублением в
субъект, так как тут проблема онтологическая, а не
гносеологическая, и, чтобы понять хоть что-нибудь, гносеология должна стать сознательно онтологической, исходить из первоначальной данности бытия и его элементов, а не сознания, не
субъекта, противоположного объекту, не вторичного чего-то.
Само разделение на
субъект и объект, из которого вырастает
гносеологическая проблема, само аналитическое нахождение в
субъекте различных формальных категорий есть уже результат рационалистической отвлеченности, неорганичности мышления, болезненной разобщенности с живым бытием.
Пытались разгадать тайну познания
гносеологическим анализом
субъекта и его элементов, тщательным отделением
субъекта от бытия, выделением «мышления» в замкнутую и самостоятельную область, живущую по своему закону.
Критицизму, совершенно упразднившему бытие, достигшему формалистической пустоты в
гносеологическом самопогружении в
субъект, эмпиризму, ограничившему опыт и вытравившему из него все живое, придется с Лосским более считаться, чем с Вл.
Ассоциации к слову «субъект»
Синонимы к словосочетанию «гносеологический субъект»
Предложения со словосочетанием «гносеологический субъект»
- Вот я и спрашиваю, в чём благодатное, просветляющее действие трансцендентального сознания гносеологического субъекта или мирового духа на человека, на живую, конкретную личность, как раскрывается сила и прочность познания в человеке, и притом в данном человеке, а не в сфере внечеловеческой.
- Безусловно, если исходить из абстрактной пассивно-созерцательной модели гносеологического субъекта, то опережающее отражение невозможно.
- Стилевые особенности мышления обнаруживают себя через взаимодействие сразу нескольких факторов в процессе познания: во-первых, активно-избирательное отношение к объектам, актуализирующее те или иные предметные срезы действительности в зависимости от интенциональных установок исследователя; во-вторых, конструирующая функция гносеологического субъекта.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «гносеологический»
Сочетаемость слова «субъект»
Значение слова «гносеологический»
Значение слова «субъект»
СУБЪЕ́КТ, -а, м. 1. Филос. Индивид (или социальная группа) как носитель предметно-практической деятельности и познания, направленных на объект. Субъект и объект познания. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова СУБЪЕКТ
Дополнительно