Неточные совпадения
Двоякою природой религиозной
веры — с одной стороны, ее интимно-индивидуальным характером, в силу которого она может быть пережита лишь в
глубочайших недрах личного опыта, и, с другой стороны, пламенным ее стремлением к сверхличной кафоличности — установляется двойственное отношение и к религиозной эмпирии, к исторически-конкретным формам религиозности.
Конечно, остается недоступной человеческому уму тайной боговоплощения, каким образом воплотившийся Бог мог так закрыть Божество человечеством, чтобы оказаться способным и совершить подвиг
веры в Бога, и испытать человеческое чувство богооставленности, но это показывает именно на
глубочайшую человечность
веры, ее исключительное значение и неустранимость подвига
веры для человека.].
Такова предельная интуиция религиозного самосознания и исходная аксиома
веры, которая приемлется или отвергается в
глубочайших недрах целостного религиозного духа до всякой рефлексии и ранее всякой философии; последняя лишь выявляет и осуществляет разные возможности, заложенные в уже принятом решении, дает ему философскую транскрипцию.
В романе мы видим отражение
глубочайшей душевной сущности Толстого, — его непоколебимую
веру в то, что жизнь по существу своему светла и радостна, что она твердою рукою ведет человека к счастью и гармонии и что человек сам виноват, если не следует ее призывам.