Неточные совпадения
То, что я называю революционным закалом личности в моей молодости, по своим моральным и психологическим
последствиям шире и
глубже революционности в собственном смысле слова.
— Клянусь честью, я не предвидел
последствий… — сказал Александр голосом
глубокого убеждения, — я не хотел…
Изобразивши художественным образом красу природы, неба, цвет розово-желтый облаков, или совершивши
глубокий анализ какого-нибудь перегороженного сердца, или трогательно рассказавши историю будочника, вынувшего пятак из кармана пьяного мужика, литератор воображает, что он уж невесть какой подвиг совершил и что от его создания произойдут для народа
последствия неисчислимые.
А между тем исчезновение отбора сказывается вовсе не в одних только указанных грубых результатах.
Последствия этого исчезновения идут гораздо дальше и
глубже.
Но «дух» действительно жил и был в действии, и вдобавок, представьте, что он был на нашей стороне, то есть на стороне литературы. Литературная природа взяла в нем верх над сухим резонерством и, неуязвимый со стороны приличия, «дух» г-жи Жанлис, заговорив du fond du coeur, [из глубины сердца (франц.)] отколол (да, именно отколол) в строгом салоне такую школярскую штуку, что
последствия этого были исполнены
глубокой трагикомедии.
Мудрая пословица говорит: «Бог приходит к нам без звона». Это значит, что нет перегородки между нами и бесконечностью, нет стены между человеком —
последствием и богом — причиною. Стены приняты, — мы открыты, всем
глубоким воздействиям божественных свойств. Только работа мысли держит открытым то отверстие, через которое мы сообщаемся с богом.
Потянулись тяжелые дни одиночества. Я тосковала по Нине, мало ела, мало говорила, но зато с невыразимым рвением принялась за книги. В них я хотела потопить мое горе… Два оставшихся экзамена были довольно легкими, но мне было чрезвычайно трудно сосредоточиться для подготовки.
Глубокая тоска —
последствие бурного душевного потрясения — мешала мне учиться. Частые слезы туманили взор, устремленный на книгу, и не давали читать.
Глубоким в христианстве доныне было лишь огненное отрицание оргийности пола [Во всей святоотеческой литературе прямое религиозное оправдание самого сексуального акта, а не только его
последствия — деторождения, можно найти чуть ли не у одного Мефодия Потарского, святого и мученика IV века.
Культура творилась вне христианства, и
глубокая связь ее с христианством была лишь в том, что в культуре слишком чувствовалось послушание
последствиям греха и грех искупался трагическим несоответствием между творческим замыслом и его результатом.
Он — уже
последствие, предполагающее
глубокие повреждения в строе человеческой личности.