"Убежденный"помещик (быть может, тот самый сын «равнодушного», о котором сейчас упомянуто) верит, что сельское хозяйство составляет
главную основу благосостояния страны. Это — теоретическая сторона его миросозерцания. С практической стороны, он убежден, что нигде так выгодно нельзя поместить капитал. Но, разумеется, надо терпение, настойчивость, соответственный капитал и известный запас сведений.
Впрочем, о значении материальной зависимости, как
главной основы всей силы самодуров в «темном царстве», мы пространно говорили в наших прежних статьях. Поэтому здесь только напоминаем об этом, чтобы указать решительную необходимость того фатального конца, какой имеет Катерина в «Грозе», и, следовательно, решительную необходимость характера, который бы при данном положении готов был к такому концу.
Люди эти часто вовсе не знают учения Христа, не понимают его, часто не принимают, так же как и враги их,
главной основы Христовой веры — непротивления злу, часто даже ненавидят Христа; но вся их вера в то, какова должна быть жизнь, почерпнута из учения Христа. Как бы ни гнали этих людей, как бы ни клеветали на них, но это — единственные люди, не покоряющиеся безропотно всему, что велят, и потому это — единственные люди нашего мира, живущие не животной, а разумной жизнью, — единственные верующие люди.
Неточные совпадения
А в пансионах, как известно, три
главные предмета составляют
основу человеческих добродетелей: французский язык, необходимый для счастия семейственной жизни, фортепьяно, для доставления приятных минут супругу, и, наконец, собственно хозяйственная часть: вязание кошельков и других сюрпризов.
Природный человек освобождается путем труда, научное же знание есть
основа этого труда,
главное его орудие.
Пропаганда шла какими-то подземными путями, причем оказались запутанными в это дело и старик
Основа и выкрест Гермоген, а
главным образом самосадчане.
Ежели мы, русские, вообще имеем довольно смутные понятия об идеалах, лежащих в
основе нашей жизни, то особенною безалаберностью отличается наше отношение к одному из них, и самому
главному — к государству.
Он брал в
основу рассказа истинный эпизод, где
главным действующим лицом являлся кто-нибудь из присутствующих или общих знакомых, но так сгущал краски и при этом говорил с таким серьезным лицом и таким деловым тоном, что слушатели надрывались от смеха.
И захочется нестерпимо разворошить весь дом, ну и начнёшь, бывало, бабёнок смущать — они благополучию
главная основа-то.
У г. Плещеева эти лица —
главные, они составляют часто
основу и цель повести, и из их изображений все более выясняется требование дела и дела, вместо громких слов, младенческих мечтаний, несбыточных надежд и верований.
Все бедствия открывают нам в нас то божественное, бессмертное, самодовлеющее, которое составляет
основу нашей жизни.
Главное же, по людскому суждению, бедствие — смерть — открывает нам вполне наше истинное я.
Таким образом установляется принципиальная возможность и даже необходимость «символа веры» [Краткое изложение
основ вероучения,
главных догматов какой-либо религии.
Здесь мы имели в виду лишь отличить и противопоставить учение о чувстве как
основе религии учению о вере, причем
главное отличие первого мы видим в субъективности, бесформенности, аморфности религиозного чувства, его алогичности, переходящей в антилогичность, в его адогматизме и религиозной слепоте.
Стремление разума к единству, его «архитектонический» стиль, «схоластические» наклонности (ведь схоластика есть в известном смысле добродетель разума, его добросовестность, — разум и должен быть схоластичен) ведут к тому, что этой догматической массе придается та или иная, большей частью внешняя, из потребностей педагогических возникающая система: таким образом получается то, что представляют собой «догматические богословия», «системы догматики», «summae theologiae» [«Сумма теологии» —
главный трактат Фомы Аквинского, в котором излагаются
основы католической теологии.
Поэтому при противопоставлении творения и эманации
главный спор идет не о Боге, но о мире, не о божественной
основе мира, но об его тварной природе: есть ли мир только пассивно рассеивающая и ослабляющая лучи божественного света среда, или же он по-своему собирает, отражает и проявляет их? есть ли особый фокус мира, возможен ли мир наряду с Абсолютным и как и в каком смысле возможен?
Главная же, конечно, примета этого романа как романа-исследования состояла в том, что в его
основу писателем была положена оригинальная, продуманная концепция исторической роли и исторического предназначения Москвы в пореформенную эпоху.
Но ведь это нам кажется только. Никто из нас ничего не знает про те
основы жизни, которые внесены другими в мир, и про то движение жизни, которое совершилось в нем, про те препятствия для движения жизни, которые есть в этом существе и,
главное, про те другие условия жизни, возможные, но невидимые нам, в которые в другом существовании может быть поставлена жизнь этого человека.
Может быть, справедливее предположить, что человека после этой мирской жизни, пережитой для исполнения его личной воли, все-таки ожидает вечная личная жизнь в раю со всевозможными радостями; может быть, это справедливее, но думать, что это так, стараться верить в то, что за добрые дела я буду награжден вечным блаженством, а за дурные вечными муками, — думать так не содействует пониманию учения Христа; думать так значит, напротив, лишать учение Христа самой
главной его
основы.
Но ни одно из этих учений не поставило этой добродетели
основой жизни, высшим законом, долженствующим быть не только
главным, но единым руководством поступков людей, как это сделано позднейшим из всех религиозных учений — христианством.
Если, как учат богословы,
основа веры Христовой — в том, что Христос воскрес, то, казалось бы, меньшее, чего можно желать, — это то, чтобы Христос, зная, что он воскреснет и что в этом будет состоять
главный догмат веры в него, хотя бы один раз определенно и ясно сказал это.