Неточные совпадения
Апостол-воин, готовый проповедовать крестовый поход и идти во
главе его, готовый отдать за свой народ свою душу, своих детей, нанести и вынести страшные удары, вырвать душу врага, рассеять его прах… и, позабывши потом победу, бросить окровавленный меч свой вместе с ножнами в глубину морскую…
— Это и без них можно было понять по писанию. У
апостола же Павла в первом послании,
глава пятая, читаете: «К тому не пий воды, но мало вина приемли стомаха ради твоего и частых недуг твоих».
Однако лишь путем благочестивых браков и брачных зачатий можно дойти до того Рождения, которое «сотрет
главу змея», и самые страдания беременности получают искупительное значение для жены, прельстившей Адама, по слову
апостола: «и не Адам прельщен, но жена, прельстившись, впала в преступление, впрочем, спасется чрез чадородие, если пребудет в вере и любви и святости с целомудрием — μετά σωφροσύνης» (1 Тим.
Апостол-от Павел женскому полу повелел
главу покровенну имети…
— Нет унижения, — возразил Антоний, — а достойное воздаяние достойному. Папа есть
глава христиан, учитель всех монархов, сопрестольник
апостола Петра, Христова сопристольника… Мы величаем и тебя, государь, как наследника Маномахова, а святой отец…
В
главе IV, от 1—11,
апостол Иаков говорит: Не злословьте друг друга, братия; кто злословит брата и судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если закон судишь, то ты не исполнитель закона, а судья. — законодатель и судья, который может спасти и погубить, — а ты кто, который судишь другого?
А когда после этого все благополучно уставилось и протекло немалое время, в течение которого казаки перестали покушаться добывать себе назад лыцарство, милосердый бог судил Опанасу Опанасовичу «дождать лет своей жизни», то он увидал сынов и дщерей, и сыны сынов, своих и дщерей, и обо всех о них позаботился, как истинный христианин, который знает, что заповедано в божием писании, у святого
апостола Павла, к коринфянам во втором послании, в двенадцатой
главе, в четырнадцатом стихе, где сказано, что «не должны бо суть чада родителем снискать имения, но родители чадам».
Читаю послания
апостола Павла, пострадавшего от судов, и в первой же
главе к римлянам читаю увещание, которое делает
апостол римлянам за все их пороки и заблуждения, и в том числе за их суды (32): «Они хотя и знают праведный суд божий (т. е. что делающие таковые дела достойны смерти), однако не только сами их делают, но и делающих одобряют».
То, чтобы нужно было христианину запрещать убийство, называемое войною, не мог себе представить и ни один
апостол и ни один ученик Христа первых веков христианства. Вот что говорит, например, Ориген в своем ответе Цельзию (
глава 63).