Неточные совпадения
Победу Христа над смертью они понимали не
в смысле воскресения мертвых, а
в смысле достигнутого
эмпирического бессмертия,
в том
смысле, что смерти нет для уверовавших во Христа.
Идея творения мира Богом поэтому не притязает объяснить возникновение мира
в смысле эмпирической причинности, она оставляет его
в этом
смысле необъясненным и непонятным; вот почему она совершенно не вмещается
в научное мышление, основывающееся на имманентной непрерывности опыта и универсальности причинной связи, она остается для него бесполезна и ему чужда, — есть
в этом
смысле заведомо ненаучная идея.
Значение веры
в этом
смысле выдвинуто было
в полемике с Кантом уже Якоби, который считал областью веры не только бытие божественного мира, но и
эмпирического, и таким образом профанировал или, так сказать, секуляризировал понятие веры [«Durch den Glauben wissen wir, dass wir einen Körper haben (!) und dass ausser uns andere Körper und andere denkende Wesen vorhanden sind.
Итак, на
эмпирической поверхности происходит разложение религиозного начала власти и торжествует секуляризация, а
в мистической глубине подготовляется и назревает новое откровение власти — явление теократии, предваряющее ее окончательное торжество за порогом этого зона [Термин древнегреческой философии, означающий «жизненный век», «вечность»;
в иудео-христианской традиции означает «мир», но не
в пространственном
смысле (космос), а
в историческом и временном аспекте («век», «эпоха»).]
Религия имеет
в своих основах опытный, можно сказать,
эмпирический характер (конечно, понятие опыта берется здесь
в расширенном
смысле), а потому не может быть установлена одной философской «дедукцией» или мистическим «гнозисом».
В этом
смысле понятие безбожной религии содержит contradictio in adjecto [«Противоречие
в определении» (лат.) — логическая ошибка; напр.: «круглый квадрат».], внутренне противоречиво, ибо существо религии именно и состоит
в опытном опознании того, что Бог есть, т. е. что над миром имманентным, данным,
эмпирическим существует мир иной, трансцендентный, божественный, который становится
в религии доступным и ощутимым: «религия
в пределах только разума» [Название трактата И.
Напрасно Гекер сводит литургическую жизнь церкви к внешнему обряду, к чему-то вроде суеверной магии, а то время как
в ней есть духовная глубина, есть отображение небесной жизни, Учение Хомякова о церкви, т. е. учение о соборности и свободе, представляется Гекеру утопией, которая нигде никогда не была реализована, только потому, что для него реальность исчерпывается
эмпирической данностью, что он не способен понять существования идейного
в онтологическом
смысле мира, который находится за миром
эмпирическим, противополагается ему и вместе с тем действует
в нем.
Искусство не может быть реалистическим ни
в смысле эмпирическом, ни
в смысле мистическом.
Политика реальная,
в эмпирическом и метафизическом
смысле этого слова, может быть основана лишь на идеях личности и нации, с которыми должны быть согласованы и которым должны быть подчинены все групповые и классовые интересы.