Неточные совпадения
Они представляются ложью и
в том
отношении, что если по ним составлять
теоретические понятия, то можно прийти к идеям совершенно ложным.
Медицина есть наука о лечении людей. Так оно выходило по книгам, так выходило и по тому, что мы видели
в университетских клиниках. Но
в жизни оказывалось, что медицина есть наука о лечении одних лишь богатых и свободных людей. По
отношению ко всем остальным она являлась лишь
теоретическою наукою о том, как можно было бы вылечить их, если бы они были богаты и свободны; а то, что за отсутствием последнего приходилось им предлагать на деле, было не чем иным, как самым бесстыдным поруганием медицины.
Истины религии, открывающиеся и укореняющиеся
в детски верующем сознании непосредственным и
в этом смысле чудесным путем, изживаются затем человеком и
в его собственной человеческой стихии,
в его имманентном самосознании, перерождая и оплодотворяя его [Гартман, среди новейших философов Германии обнаруживающий наибольшее понимание религиозно-философских вопросов, так определяет взаимоотношение между общей философией и религиозной философией: «Религиозная метафизика отличается от
теоретической метафизики тем, что она извлекает выводы из постулатов религиозного сознания и развивает необходимые метафизические предпосылки религиозного сознания из
отношения, заложенного
в религиозной психологии, тогда как
теоретическая метафизика идет путем научной индукции.
Учение Канта о «разумной вере» страдает половинчатостью, это полувера-полуразум: хотя ею переступается область познаваемого разумом, но
в то же время разум не хочет отказаться от своего господства и контроля и
в этой чуждой ему области [Для противоречивости и двойственности идей Канта
в вопросе о вере характерна глава «Критики практического разума» под заглавием: «Каким образом возможно мыслить расширение чистого разума
в практическом
отношении, не расширяя при этом его познания как разума спекулятивного?» Здесь «
теоретическое познание чистого разума еще не получает прироста.
Это признание для
теоретического разума может быть названо гипотезой, а по
отношению к пониманию объекта, данного нам путем морального закона (высшего блага), значит по
отношению к потребности
в практическом направлении, верой и притом верой чистого разума, ибо только чистый разум (как
в его
теоретическом, так и
в практическом применении) есть тот источник, откуда оно возникает» (Кант. Критика практического разума, пер.
И какое характерное с нашей стороны
отношение: мягкая снисходительность с высоты своего
теоретического величия и
в то же время чисто холопское пресмыкание перед ним.
Но его сближает с коммунизмом крайний активизм, вера во всемогущество техники, проповедь коллективного, общего дела, вражда к капитализму, проективизм, тоталитарность
в отношении к жизни, склонность к регуляции и к планам мирового масштаба, отрицание
теоретической мысли, умозрения, оторванного от практического дела, признание труда основой жизни.