Неточные совпадения
Нет, нет, не думайте: я говорю о любви
в самом прямом,
телесном смысле.
Христианин может подвергаться внешнему насилию, может быть лишен
телесной свободы, может быть не свободен от своих страстей (делающий грех есть раб греха), но не может быть не свободен
в том
смысле, чтобы быть принужденным какою-либо опасностью или какою-либо внешнею угрозою к совершению поступка, противного своему сознанию.
В таком именно
смысле должны быть понимаемы все наши замечания о неразрывной связи душевной и
телесной деятельности.
Можно, по выражению Паскаля, не думать об этом, нести перед собой ширмочки, которые бы скрывали от взгляда ту пропасть смерти, к которой мы все бежим; но стоит подумать о том, что такое отделенная
телесная жизнь человека, чтобы убедиться
в том, что вся жизнь эта, если она есть только
телесная жизнь, не имеет не только никакого
смысла, но что она есть злая насмешка над сердцем, над разумом человека и над всем тем, что есть хорошего
в человеке.
Идеи — тела конкретно окачествованы и ни
в каком
смысле не повторяют друг друга: каждая идея ощущает себя по-своему, т. е. имеет индивидуальное тело, есть
телесная энтелехия [Говоря о телесности, мы обсуждаем лишь общефилософскую сторону вопроса, оставляя без внимания разные «планы» телесности.
Таков, по Платону, окружающий нас
телесный мир: каждая вещь
в нем находится между миром идей (причастна идее) и небытием.]
в смысле Платона).
И это совсем не дóлжно понимать
в смысле отвлеченного спиритуализма, который противополагает дух реальностям души и тела, причем душа и тело оказываются подавленными или отрицаемыми духом, который ставится
в одну линию реальности с реальностями природными, душевными и
телесными.
Но это совсем не означает, что
в человеке есть как бы духовная природа наряду с природой душевной и
телесной, это значит, что душа и тело человека могут вступить
в иной, высший порядок духовного существования, что человек может перейти из порядка природы
в порядок свободы,
в царство
смысла, из порядка раздора и вражды
в порядок любви и соединения.