Писарев, живший у Кокошкина в доме и находившийся в самых близких отношениях к нему и Загоскину, даже много обязанный им обоим, прямо попал
в театральную сферу, полюбил ее и определился в службу дирекции переводчиком и помощником репертуарного члена Арсеньева: успехи пиес на сцене, разумеется, еще более увлекли Писарева, и скоро он утонул в закулисном мире…
Неточные совпадения
В уголовной
сфере, вместо прежних
театральных воров, начали появляться воры заправские, к которым уж никак нельзя было применить кличку жертв общественного темперамента.
Глядя на все, вокруг нас происходившее, я говорил Писареву о темных сторонах
театрального мира и
в особенности закулисной
сферы.
Пьес за все четыре с лишком года, проведенных за границей, я не писал и, вернувшись, стоял совершенно вдалеке от
театральной сферы. Но я
в 1868 году, когда жил
в Лондоне, мог попасть
в заведующие труппой Александрийского театра.
Но и
в этой
сфере он был для меня интересен. Только что перед тем он брал командировку
в Париж по поручению министра двора для изучения парижского
театрального дела. Он охотно читал мне отрывки из своей обширной докладной записки, из которой я сразу ознакомился со многим, что мне было полезно и тогда, когда я
в Париже
в 1867–1870 годах изучал и общее
театральное дело, и преподавание сценического искусства.
Те стороны Парижа — и
театральное дело, и лекции, и знакомства
в разных
сферах — теряли прелесть новизны. Политический"горизонт", как тогда выражались
в газетах, ничего особенно крупного еще не показывал, но Париж к зиме стал волноваться, и поворот Бонапартова режима
в сторону конституционного либерализма, с таким первым министром, как бывший республиканец Эмиль Оливье, не давал что-то подъема ни внутренним силам страны, ни престижу империи.
Многим сторонам жизни Парижа и я не мог еще тогда отдаться с одинаковым интересом. Меня тогда еще слишком сильно привлекал театр. А
в следующем году я производил экскурсии
в разные сценические
сферы, начиная с преподавания
театрального искусства
в консерватории и у частных профессоров.
Тогда мой интерес к этой
сфере искусства (после почти трехлетнего знакомства с
театральным Парижем и целого лондонского сезона) вошел
в еще более содержательный период.
Тогда,
в те зимы 1866–1870 годов, я с ней не был знаком, знал, что она не из
театральных сфер,
в консерватории не училась, а пришла из жизни. Она была замужняя дама из хорошей буржуазии, не парижанка, и мне кто-то сообщил, что она имела несчастье выйти за человека, который оказался потом бывшим уголовным преступником, отсидевшим свой тюремный срок.