Неточные совпадения
Ибо всякий-то теперь стремится отделить свое лицо наиболее, хочет испытать
в себе самом
полноту жизни, а между тем выходит изо всех его усилий вместо
полноты жизни лишь полное самоубийство, ибо вместо
полноты определения существа своего впадают
в совершенное уединение.
Зло есть отпадение от абсолютного бытия,
совершенное актом свободы, и переход
в сферу призрачного бытия — небытия, которое ничего не отнимает от божественной
полноты и ничем ее не ограничивает, так как
в последнем и окончательном — ничтожно.
Господь Иисус есть Бог, Второе Лицо Пресвятой Троицы,
в Нем «обитает вся
полнота Божества телесно» [Кол. 2:9.]; как Бог,
в абсолютности Своей Он совершенно трансцендентен миру, премирен, но вместе с тем Он есть
совершенный Человек, обладающий всей
полнотой тварного, мирового бытия, воистину мирочеловек, — само относительное, причем божество и человечество, таинственным и для ума непостижимым образом, соединены
в Нем нераздельно и неслиянно [Это и делает понятной, насколько можно здесь говорить о понятности, всю чудовищную для разума, прямо смеющуюся над рассудочным мышлением парадоксию церковного песнопения: «Во гробе плотски, во аде же с душею, яко Бог,
в рай же с разбойником и на престоле сущий со Отцем и Духом, вся исполняя неописанный» (Пасхальные часы).].
Основное догматическое определение это содержит
в себе вместе с тем и указания на
совершенное единение во Христе абсолютного и относительного, божественного и тварного, «всей
полноты Божества» и тварности, Бога и мира.
Историческое время порождает иллюзии: искание
в прошлом лучшего, подлинного, прекрасного,
совершенного (иллюзия консерватизма) или искание
в будущем
полноты совершенства, завершения смысла (иллюзия прогресса).
Вот как можно формулировать парадоксальный принцип этики:
в своем стремлении к совершенству никогда не стремись к тому, чтобы нравственное начало само по себе сделалось преобладающим
в жизни и вытесняющим все остальное, стремись к
совершенной полноте жизни.