Неточные совпадения
Вы оба с матерью должны теперь воспользоваться тем, что
в вас
религия сильна; вот вам
случай поставить ее на пробу.
— И опять-таки вы слышали звон, да не уразумели, где он! — перебил его с обычною своей резкостью Марфин. — Сказано: «запретить собрания наши», — тому мы должны повиноваться, а уж никак это не касается нашего внутреннего устройства: на
религию и на совесть узды класть нельзя!
В противном
случае, такое правило заставит человека или лгать, или изломать всю свою духовную натуру.
И потому
религия, во-первых, не есть, как это думает наука, явление, когда-то сопутствовавшее развитию человечества, но потом пережитое им, а есть всегда присущее жизни человечества явление, и
в наше время столь же неизбежно присущее человечеству, как и во всякое другое время. Во-вторых,
религия всегда есть определение деятельности будущего, а не прошедшего, и потому очевидно, что исследование прошедших явлений ни
в каком
случае не может захватить сущности
религии.
Теософия притязает (
в более откровенных своих признаниях) быть заменой
религии, гностическим ее суррогатом, и
в таком
случае она превращается
в вульгарную псевдонаучную мифологию.
При ответе на этот вопрос
в тех многочисленных определениях
религии, которые делаются
в религиозно-философской литературе,
в большинстве
случаев делается попытка установить те или иные черты (или задачи) истинной религиозности, иначе говоря, высказывается нормативное суждение о том, чем должна или может быть
религия в наиболее совершенной форме.
Здесь, как и во многих
случаях в религиозной жизни, мы наталкиваемся на антиномию: голый историзм, внешняя авторитарность
в религии есть окостенение церковности, своевольный же мистицизм есть ее разложение; не нужно ни того, ни другого, а вместе с тем нужно и то, и другое: как церковный авторитет, так и личная мистика.
Искусство тоже не есть
религия и ни
в каком
случае не может ее заменить, но оно, становясь религиозным, может служить
религии, и эпохи религиозного подъема естественно и неизбежно запечатлены и подъемом религиозного искусства.
Однако я слышу обычное
в таких
случаях возражение: возможна и существует атеистическая
религия [Термин Э. Геккеля, употребленный им
в его популярной книге «Мировые загадки».], утверждающая своей основой не Бога, но небытие, ничто, и
религия эта имеет мировое значение, считает сотни миллионов последователей: это — буддизм.
Поэтому могут быть
случаи,
в которых мышление роковым образом запутывается
в противоречиях и впадает
в антиномии, и вполне естественно, что к таковым областям принадлежит, даже должна принадлежать
религия.
В других странах коммунизм,
в случае попытки его осуществления, может быть менее деспотическим
в отношении ко всей полноте человеческой жизни — менее целостным, менее претендующим быть
религией, более секулярным и более буржуазным по своему духу.