Неточные совпадения
— Прошу внимания, — строго крикнул Самгин, схватив обеими
руками спинку стула, и, поставив его пред собою, обратился к писателю: — Сейчас вы пропели
в тоне шутовской панихиды неловкие, быть может, но неоспоримо искренние стихи старого
революционера, почтенного литератора, который заплатил десятью годами ссылки…
Тут нечего ссылаться на толпу; литература, образованные круги, судебные места, учебные заведения, правительства и
революционеры поддерживают наперерыв родовое безумие человечества. И как семьдесят лет тому назад сухой деист Робеспьер казнил Анахарсиса Клоца, так какие-нибудь Вагнеры отдали бы сегодня Фогта
в руки палача.
Питерцы чувствовали, что они взаправду совсем не
революционеры и что Бенни, пожалуй, все это заметил
в них и отписал об этом, и потому они хлопотали захватить
в свои
руки его письма.
— А тогда что же? Кто с вами? И что вы хотите делать? Сложить
руки на груди, вздыхать о погибшей революции и негодовать? Разводить курочек и поросяточек? Кто
в такие эпохи не находит себе дела, тех история выбрасывает на задний двор. «Хамы» делают революцию, льют потоками чужую кровь, — да! Но еще больше льют свою собственную. А благородные интеллигенты, «истинные»
революционеры, только смотрят и негодуют!..
— Да, спасибо вам за вашу новую мораль! Ведь самодержавие, — само самодержавие, с вами сравнить, было гуманно и благородно. Как жандармы были вежливы, какими гарантиями тогда обставлялись даже административные расправы, как стыдились они сами смертных казней! Какой простор давали мысли, критике… Разве бы могло им даже
в голову прийти за убийство Александра Второго или Столыпина расстрелять по тюрьмам сотни
революционеров, совершенно непричастных к убийству?.. Гадины вы!
Руку вам подашь, — хочется вымыть ее!
Недавно у меня была
в руках поучительная
в этом отношении переписка православного славянофила с христианином-революционером. Один отстаивал насилие войны во имя угнетенных братьев-славян, другой — насилие революции во имя угнетенных братьев — русских мужиков. Оба требуют насилия, и оба опираются на учение Христа.
То же самое и
революционеры каких бы то ни было партий, если они допускают убийство для достижения своих целей. Сколько бы ни говорили они о том, что, когда власть будет
в их
руках, им не нужно будет употреблять тех средств насилия, которые они употребляют теперь, — поступки их столь же безнравственны и жестоки, как и действия правительств. И потому точно так же, как и злодейства правительств, производят такие страшные последствия: озлобления, озверения, развращения людей.