Неточные совпадения
Она положила, согнувши, левую
руку на его плечо, и маленькие ножки
в розовых
башмаках быстро, легко и мерно задвигались
в такт музыки по скользкому паркету.
Эти слова были сигналом. Жидов расхватали по
рукам и начали швырять
в волны. Жалобный крик раздался со всех сторон, но суровые запорожцы только смеялись, видя, как жидовские ноги
в башмаках и чулках болтались на воздухе. Бедный оратор, накликавший сам на свою шею беду, выскочил из кафтана, за который было его ухватили,
в одном пегом и узком камзоле, схватил за ноги Бульбу и жалким голосом молил...
Между тем он же впадал
в странное противоречие: на ярмарке он все деньги истратит на жену, купит ей платье, платков,
башмаков, серьги какие-нибудь. На Святую неделю, молча, поведет ее под качели и столько накупит и, молча же, насует ей
в руки орехов, пряников, черных стручьев, моченых груш, что она употчует всю дворню.
Мы взаимно раскланялись. Кланяясь, я случайно взглянул на ноги — проклятых
башмаков нет как нет: они лежат подле сапог. Опираясь на
руку барона Крюднера, которую он протянул мне из сострадания, я с трудом напялил их на ноги. «Нехорошо», — прошептал барон и засмеялся слышным только мне да ему смехом, похожим на кашель. Я, вместо ответа, показал ему на его ноги: они были без
башмаков. «Нехорошо», — прошептал я
в свою очередь.
Она пришла домой, побираясь, вся испачканная, вся
в лохмотьях, с ободранными
башмаками; шла она пешком всю неделю, ночевала
в поле и очень простудилась; ноги были
в ранах,
руки опухли и растрескались.
На дрожках ей было очень неловко сидеть. При каждом толчке она, чтоб удержаться, схватывалась за мое пальто левой
рукой, грязной, маленькой,
в каких-то цыпках.
В другой
руке она крепко держала свои книги; видно было по всему, что книги эти ей очень. дороги. Поправляясь, она вдруг обнажила свою ногу, и, к величайшему удивлению моему, я увидел, что она была
в одних дырявых
башмаках, без чулок. Хоть я и решился было ни о чем ее не расспрашивать, но тут опять не мог утерпеть.
— Знаю я эту святую любовь:
в твои лета только увидят локон,
башмак, подвязку, дотронутся до
руки — так по всему телу и побежит святая, возвышенная любовь, а дай-ка волю, так и того… Твоя любовь, к сожалению, впереди; от этого никак не уйдешь, а дело уйдет от тебя, если не станешь им заниматься.
В первую минуту из всего этого общества более всех поразила меня Любовь Сергеевна, которая, держа на
руках болонку, сзади всех,
в толстых вязаных
башмаках, всходила на лестницу и раза два, остановившись, внимательно оглянулась на меня и тотчас после этого поцеловала свою собачку.
Я начал чистить обувь, сунул
руку в башмак, —
в палец мне впилась булавка.
Им было досадно, что не они выдумали: втроем неловко итти. Людмила оделась несколько наряднее обычного, — зачем и сама не знала. Впрочем, она любила наряжаться и одевалась откровеннее сестер:
руки да плечи поголее, юбка покороче,
башмаки полегче, чулки потоньше, попрозрачнее, тельного цвета. Дома ей нравилось побыть
в одной юбке и босиком и надеть
башмаки на босые ноги, — притом рубашка и юбка у нее всегда были слишком нарядны.
К тому времени ром
в бутылке стал на уровне ярлыка, и оттого казалось, что качка усилилась. Я двигался вместе со стулом и каютой, как на качелях, иногда расставляя ноги, чтобы не свернуться
в пустоту. Вдруг дверь открылась, пропустив Дэзи, которая, казалось, упала к нам сквозь наклонившуюся на меня стену, но, поймав
рукой стол, остановилась
в позе канатоходца. Она была
в башмаках, с брошкой на серой блузе и
в черной юбке. Ее повязка лежала аккуратнее, ровно зачеркивая левую часть лица.
С левой
руки юноши идет девушка, щелкая по камню деревянными
башмаками, закинув, точно слепая, голову
в небо, — там горит большая вечерняя звезда, а ниже ее — красноватая полоса зари, и два тополя врезались
в красное, как незажженные факелы.
Приплясывая, идет черноволосая генуэзка, ведя за
руку человека лет семи от роду,
в деревянных
башмаках и серой шляпе до плеч. Он встряхивает головенкой, чтобы сбросить шляпу на затылок, а она всё падает ему на лицо, женщина срывает ее с маленькой головы и, высоко взмахнув ею, что-то поет и смеется, мальчуган смотрит на нее, закинув голову, — весь улыбка, потом подпрыгивает, желая достать шляпу, и оба они исчезают.
Он исчез. Но Фому не интересовало отношение мужиков к его подарку: он видел, что черные глаза румяной женщины смотрят на него так странно и приятно. Они благодарили его, лаская, звали к себе, и, кроме них, он ничего не видал. Эта женщина была одета по-городскому —
в башмаки,
в ситцевую кофту, и ее черные волосы были повязаны каким-то особенным платочком. Высокая и гибкая, она, сидя на куче дров, чинила мешки, проворно двигая
руками, голыми до локтей, и все улыбалась Фоме.
Героем вечера был Пигасов. Рудин уступил ему поле сражения. Он очень смешил Дарью Михайловну; сперва он рассказывал об одном своем соседе, который, состоя лет тридцать под
башмаком жены, до того обабился, что, переходя однажды,
в присутствии Пигасова, мелкую лужицу, занес назад
руку и отвел вбок фалды сюртука, как женщины это делают со своими юбками. Потом он обратился к другому помещику, который сначала был масоном, потом меланхоликом, потом желал быть банкиром.
Старуха, хозяйка квартиры его, услыша страшный стук
в дверь, поспешно вскочила с постели и с
башмаком на одной только ноге побежала отворять дверь, придерживая на груди своей, из скромности,
рукою рубашку; но, отворив, отступила назад, увидя
в таком виде Акакия Акакиевича.
Беккер, раздосадованный во время представленья тем, что его публика не вызвала, возвращался во внутренний коридор; увидев щенка
в руках Пети, он вырвал его и носком
башмака бросил
в сторону; щенок ударился головкой
в соседнюю стену и тут же упал, вытянув лапки.
Лизавета же Николавна… о! знак восклицания… погодите!.. теперь она взошла
в свою спальну и кликнула горничную Марфушу — толстую, рябую девищу!.. дурной знак!.. я бы не желал, чтоб у моей жены или невесты была толстая и рябая горничная!.. терпеть не могу толстых и рябых горничных, с головой, вымазанной чухонским маслом или приглаженной квасом, от которого волосы слипаются и рыжеют, с
руками шероховатыми, как вчерашний решетный хлеб, с сонными глазами, с ногами, хлопающими
в башмаках без ленточек, тяжелой походкой, и (что всего хуже) четвероугольной талией, облепленной пестрым домашним платьем, которое внизу уже, чем вверху…
Прасковья Михайловна вздрогнула, встала и, быстро ступая
в своих стоптанных
башмаках, вышла
в дверь и тотчас же вернулась с двухлетним мальчиком на
руках, который валился назад и схватился ручонками за ее косынку.
Он выщелкивал языком «Камаринскую» и
в то же время представлял
рукой, что как будто играет на балалайке, между тем как молодой дворовый малый, с истощенным и печальным лицом,
в башмаках на босу ногу, отчаянно выплясывал перед ним на песке.
Сдвинув шляпу на затылок, обнажив голый череп, сунул
руки в карманы и, рассматривая белые
башмаки свои, продолжал...
Музыканты, дворовые люди предводителя, стоя
в буфете, очищенном на случай бала, уже заворотив рукава сюртуков, по данному знаку заиграли старинный польский «Александр, Елисавета», и при ярком и мягком освещении восковых свеч по большой паркетной зале начинали плавно проходить: екатерининский генерал-губернатор, со звездой, под
руку с худощавой предводительшей, предводитель под
руку с губернаторшей и т. д. — губернские власти
в различных сочетаниях и перемещениях, когда Завальшевский,
в синем фраке с огромным воротником и буфами на плечах,
в чулках и
башмаках, распространяя вокруг себя запах жасминных духов, которыми были обильно спрыснуты его усы, лацкана и платок, вместе с красавцем-гусаром
в голубых обтянутых рейтузах и шитом золотом красном ментике, на котором висели владимирский крест и медаль двенадцатого года, вошли
в залу.
Степан оглянулся. К нему шла Марья. Она только что перешла брод и
в руках держала
башмаки.
И майор взял жену за
руку и потянул ее, но она не поднималась: она продолжала сетовать, что ей до сих пор не куплены и не принесены те
башмаки, обещание которых напоминало пожилой Катерине Астафьевне тоже не совсем молодое и уже давно минувшее время, предшествовавшее бесповоротному шагу
в любви ее к майору.
За ними пешком
в древнеиспанских парчовых костюмах,
в шелковых розовых чулках и лакированных
башмаках, с накинутыми на плечи красными плащами и
в небольших с круглыми полями шляпах, из-под которых виднеются заплетенные косички, шли «бандельеры», замыкают же шествие
в таких же костюмах, но с мечами
в руках, главные артисты — «матадоры».
Член тайного революционного общества, основанного
в Италии
в начале XIX
в.], сказали бы
в наше время, — не подставил ей еще левой ланиты и вырвал из
рук ее
башмак!
Короткая юбочка синего цвета с пунцовыми полосами, поверх нее белый передник, выходивший из-под корсета, голубые чулки,
башмаки со стальными пряжками, блиставшими от солнца,
в руках ее соломенная шляпка с разноцветными лентами и букетом цветов — все обличало
в ней жительницу южного края Европы.
Валя молчал. Внезапно лицо женщины растянулось, слезы быстро-быстро закапали одна за другой, и, точно потеряв под собою землю, она рухнула на кровать, жалобно скрипнувшую под ее телом. Из-под платья выставилась нога
в большом
башмаке с порыжевшей резинкой и длинными ушками. Прижимая
руку к груди, другой сжимая виски, женщина смотрела куда-то сквозь стену своими бледными, выцветшими глазами и шептала...