Неточные совпадения
Но, несмотря на это, как часто бывает между
людьми, избравшими различные роды
деятельности, каждый из них, хотя, рассуждая, и оправдывал
деятельность другого,
в душе презирал ее.
В глазах родных он не имел никакой привычной, определенной
деятельности и положения
в свете, тогда как его товарищи теперь, когда ему было тридцать два года, были уже — который полковник и флигель-адъютант, который профессор, который директор банка и железных дорог или председатель присутствия, как Облонский; он же (он знал очень хорошо, каким он должен был казаться для других) был помещик, занимающийся разведением коров, стрелянием дупелей и постройками, то есть бездарный малый, из которого ничего не вышло, и делающий, по понятиям общества, то самое, что делают никуда негодившиеся
люди.
Место это, как и все такие места, требовало таких огромных знаний и
деятельности, которые трудно было соединить
в одном
человеке.
Михаил Васильевич Слюдин, правитель дел, был простой, умный, добрый и нравственный
человек, и
в нем Алексей Александрович чувствовал личное к себе расположение; но пятилетняя служебная их
деятельность положила между ними преграду для душевных объяснений.
— Я нахожу, что ты прав отчасти. Разногласие наше заключается
в том, что ты ставишь двигателем личный интерес, а я полагаю, что интерес общего блага должен быть у всякого
человека, стоящего на известной степени образования. Может быть, ты и прав, что желательнее была бы заинтересованная материально
деятельность. Вообще ты натура слишком ргіmesautière, [импульсивная,] как говорят Французы; ты хочешь страстной, энергической
деятельности или ничего.
Речь шла о модном вопросе: есть ли граница между психическими и физиологическими явлениями
в деятельности человека и где она?
Женщины — это главный камень преткновения
в деятельности человека.
Но
в глубине своей души, чем старше он становился и чем ближе узнавал своего брата, тем чаще и чаще ему приходило
в голову, что эта способность
деятельности для общего блага, которой он чувствовал себя совершенно лишенным, может быть и не есть качество, а, напротив, недостаток чего-то — не недостаток добрых, честных, благородных желаний и вкусов, но недостаток силы жизни, того, что называют сердцем, того стремления, которое заставляет
человека из всех бесчисленных представляющихся путей жизни выбрать один и желать этого одного.
Алексей Александрович, столь сильный
человек в государственной
деятельности, тут чувствовал себя бессильным.
Константин Левин смотрел на брата как на
человека огромного ума и образования, благородного
в самом высоком значении этого слова и одаренного способностью
деятельности для общего блага.
Он говорил, что прежде всего следует пробудить
в человеке честолюбье, — честолюбье называл он силою, толкающею вперед
человека, — без которого не подвигнешь его на
деятельность.
— Стало быть, вы молитесь затем, чтобы угодить тому, которому молитесь, чтобы спасти свою душу, и это дает вам силы и заставляет вас подыматься рано с постели. Поверьте, что если <бы> вы взялись за должность свою таким образом, как бы
в уверенности, что служите тому, кому вы молитесь, у вас бы появилась
деятельность, и вас никто из
людей не
в силах <был бы> охладить.
Он издавна привык думать, что идея — это форма организации фактов, результат механической
деятельности разума, и уверен был, что основное человеческое коренится
в таинственном качестве, которое создает исключительно одаренных
людей, каноника Джонатана Свифта, лорда Байрона, князя Кропоткина и других этого рода.
Она тоже является как будто результатом поверхностной, механической
деятельности разума и даже не способна к работе организации фактов
в стройную систему фраз — фокусу, который легко доступен даже бездарным
людям.
— Говорил он о том, что хозяйственная
деятельность людей, по смыслу своему, религиозна и жертвенна, что во Христе сияла душа Авеля, который жил от плодов земли, а от Каина пошли окаянные
люди, корыстолюбцы, соблазненные дьяволом инженеры, химики. Эта ерунда чем-то восхищала Тугана-Барановского, он изгибался на длинных ногах своих и скрипел: мы — аграрная страна, да, да! Затем курносенький стихотворец читал что-то смешное: «
В ладье мечты утешимся, сны горе утолят», — что-то
в этом роде.
Клим Самгин смял бумажку, чувствуя желание обругать Любашу очень крепкими словами. Поразительно настойчива эта развязная девица
в своем стремлении запутать его
в ее петли, затянуть
в «
деятельность». Он стоял у двери, искоса разглядывая бесцеремонного гостя.
Человек этот напомнил ему одного из посетителей литератора Катина, да и вообще Долганов имел вид существа, явившегося откуда-то «из мрака забвения».
Ко всей
деятельности, ко всей жизни Штольца прирастала с каждым днем еще чужая
деятельность и жизнь: обстановив Ольгу цветами, обложив книгами, нотами и альбомами, Штольц успокоивался, полагая, что надолго наполнил досуги своей приятельницы, и шел работать или ехал осматривать какие-нибудь копи, какое-нибудь образцовое имение, шел
в круг
людей, знакомиться, сталкиваться с новыми или замечательными лицами; потом возвращался к ней утомленный, сесть около ее рояля и отдохнуть под звуки ее голоса.
Скажут, может быть, что она совестится показаться неисправной
в глазах постороннего
человека в таком предмете, как хозяйство, на котором сосредоточивалось ее самолюбие и вся ее
деятельность!
Глядя на него, слушая его, видя его
деятельность, распоряжения по хозяйству, отношения к окружающим его
людям, к приказчикам, крестьянам — ко всем, кто около него был, с кем он соприкасался, с кем работал или просто говорил, жил вместе, Райский удивлялся до наивности каким-то наружно будто противоположностям, гармонически уживавшимся
в нем: мягкости речи, обращения — с твердостью, почти методическою, намерений и поступков, ненарушимой правильности взгляда, строгой справедливости — с добротой, тонкой, природной, а не выработанной гуманностью, снисхождением, — далее, смеси какого-то трогательного недоверия к своим личным качествам, робких и стыдливых сомнений
в себе — с смелостью и настойчивостью
в распоряжениях, работах, поступках, делах.
Это ум — не одной головы, но и сердца, и воли. Такие
люди не видны
в толпе, они редко бывают на первом плане. Острые и тонкие умы, с бойким словом, часто затмевают блеском такие личности, но эти личности большею частию бывают невидимыми вождями или регуляторами
деятельности и вообще жизни целого круга,
в который поставит их судьба.
–…второстепенный, которому предназначено послужить лишь материалом для более благородного племени, а не иметь своей самостоятельной роли
в судьбах человечества. Ввиду этого, может быть и справедливого, своего вывода господин Крафт пришел к заключению, что всякая дальнейшая
деятельность всякого русского
человека должна быть этой идеей парализована, так сказать, у всех должны опуститься руки и…
А так как
деятельность его происходила среди очень молодых
людей, принимавших его безграничную самоуверенность за глубокомыслие и мудрость, то большинство подчинялось ему, и он имел большой успех
в революционных кругах.
Поставив себе вопрос о том, справедливо ли то православие,
в котором он рожден и воспитан, которое требуется от него всеми окружающими, без признания которого он не может продолжать свою полезную для
людей деятельность, — он уже предрешал его.
И он усвоил себе все те обычные софизмы о том, что отдельный разум
человека не может познать истины, что истина открывается только совокупности
людей, что единственное средство познания ее есть откровение, что откровение хранится церковью и т. п.; и с тех пор уже мог спокойно, без сознания совершаемой лжи, присутствовать при молебнах, панихидах, обеднях, мог говеть и креститься на образа и мог продолжать служебную
деятельность, дававшую ему сознание приносимой пользы и утешение
в нерадостной семейной жизни.
— Я видел на суде, как товарищ прокурора всеми силами старался обвинить несчастного мальчика, который во всяком неизвращенном
человеке мог возбудить только сострадание; знаю, как другой прокурор допрашивал сектанта и подводил чтение Евангелия под уголовный закон; да и вся
деятельность судов состоит только
в таких бессмысленных и жестоких поступках.
Одни
люди в большинстве случаев пользуются своими мыслями, как умственной игрой, обращаются с своим разумом, как с маховым колесом, с которого снят передаточный ремень, а
в поступках своих подчиняются чужим мыслям — обычаю, преданию, закону; другие же, считая свои мысли главными двигателями всей своей
деятельности, почти всегда прислушиваются к требованиям своего разума и подчиняются ему, только изредка, и то после критической оценки, следуя тому, что решено другими.
Что же тут удивительного, что, пробыв шесть дней рычагом, колесом, пружиной, винтом, —
человек дико вырывается
в субботу вечером из каторги мануфактурной
деятельности и
в полчаса напивается пьян, тем больше, что его изнурение не много может вынести.
После падения Франции я не раз встречал
людей этого рода,
людей, разлагаемых потребностью политической
деятельности и не имеющих возможности найтиться
в четырех стенах кабинета или
в семейной жизни. Они не умеют быть одни;
в одиночестве на них нападает хандра, они становятся капризны, ссорятся с последними друзьями, видят везде интриги против себя и сами интригуют, чтоб раскрыть все эти несуществующие козни.
Распущенность ли наша, недостаток ли нравственной оседлости, определенной
деятельности, юность ли
в деле образования, аристократизм ли воспитания, но мы
в жизни, с одной стороны, больше художники, с другой — гораздо проще западных
людей, не имеем их специальности, но зато многостороннее их. Развитые личности у нас редко встречаются, но они пышно, разметисто развиты, без шпалер и заборов. Совсем не так на Западе.
как сказал об нём Пушкин, был идеалом образцового капрала, так, как он носился
в мечтах отца Фридриха II; нечеловеческая преданность, механическая исправность, точность хронометра, никакого чувства, рутина и
деятельность, ровно столько ума, сколько нужно для исполнителя, и ровно столько честолюбия, зависти, желчи, чтоб предпочитать власть деньгам. Такие
люди — клад для царей. Только мелкой злопамятностью Николая и можно объяснить, что он не употребил никуда Аракчеева, а ограничился его подмастерьями.
Мучительно жить
в такие эпохи, но у
людей, уже вступивших на арену зрелой
деятельности, есть, по крайней мере, то преимущество, что они сохраняют за собой право бороться и погибать. Это право избавит их от душевной пустоты и наполнит их сердца сознанием выполненного долга — долга не только перед самим собой, но и перед человечеством.
Человек сознает свое значение и играет роль то от того, что он причастен к центру революционной
деятельности, к революционному комитету, определяющему движение, то от того, что причастен к самому подлинному, наиправославнейшему православию, то от того, что причастен к оккультному ордену, посвящен
в оккультную традицию.
Будучи социал-демократом и занимаясь революционной
деятельностью, я,
в сущности, никогда не вышел окончательно из положения
человека, принадлежащего к привилегированному, аристократическому миру.
В земской
деятельности он хотел точно искупить самого себя и отдавался ей с жаром молодого
человека.
Стабровский никогда и ничего не делал даром, и Устенька понимала, что, сближаясь с Харченкой, он, с одной стороны, проявлял свою полную независимость по отношению к Мышникову, с другой — удовлетворял собственному тяготению к общественной
деятельности, и с третьей — организовал для своей Диди общество содержательных
людей.
В логике Стабровского все
в конце концов сводилось к этой Диде, которая была уже взрослою барышней.
Он пишет
в статье «Реалисты»: «Конечная цель всего нашего мышления и всей
деятельности каждого честного
человека все-таки состоит
в том, чтобы разрешить навсегда неизбежный вопрос о голодных и раздетых
людях; вне этого вопроса нет решительно ничего, о чем бы стоило заботиться, размышлять и хлопотать».
Смысл его тот, что самодурство,
в каких бы умеренных формах ни выражалось,
в какую бы кроткую опеку ни переходило, все-таки ведет, — по малой мере, к обезличению
людей, подвергшихся его влиянию; а обезличение совершенно противоположно всякой свободной и разумной
деятельности; следовательно,
человек обезличенный, под влиянием тяготевшего над ним самодурства, может нехотя, бессознательно совершить какое угодно преступление и погибнуть — просто по глупости и недостатку самобытности.
Таким образом, совершенно ясным становится значение художнической
деятельности в ряду других отправлений общественной жизни: образы, созданные художником, собирая
в себе, как
в фокусе, факты действительной жизни, весьма много способствуют составлению и распространению между
людьми правильных понятий о вещах.
Короче, —
в Большове вы видите ясно, что его преступная, безобразная
деятельность происходит именно оттого, что
в нем не воспитан
человек.
Удалось
людям не быть втянутыми с малолетства
в практическую
деятельность, — и осталось им много свободного времени на обдумыванье своих отношений к миру и нравственных начал для своих поступков!
Деятельность общественная мало затронута
в комедиях Островского, и это, без сомнения, потому, что сама гражданская жизнь наша, изобилующая формальностями всякого рода, почти не представляет примеров настоящей
деятельности,
в которой свободно и широко мог бы выразиться
человек.
Человек, сохранивший остатки ума, непременно на то и пускается
в этом самодурном круге «темного царства», если только пускается
в практическую
деятельность; отсюда и произошла пословица, что «умный
человек не может быть не плутом».
Работающему
человеку никогда здесь не было мирной, свободной и общеполезной
деятельности; едва успевши осмотреться, он уже чувствовал, что очутился каким-то образом
в неприятельском стане и должен, для спасения своего существования, как-нибудь надуть своих врагов, прикинувшись хоть добровольным переметчиком.
Этой противоположности
в самых основных воззрениях на литературную
деятельность Островского было бы уже достаточно для того, чтобы сбить с толку простодушных
людей, которые бы вздумали довериться критике
в суждениях об Островском.
От него ведь дается право и способы к
деятельности; без него остальные
люди ничтожны, как говорит Юсов
в «Доходном месте»: «Обратили на тебя внимание, ну, ты и
человек, дышишь; а не обратили, — что ты?» Так, стало быть, о бездеятельности самих самодуров и говорить нечего.
Тут все
в войне: жена с мужем — за его самовольство, муж с женой — за ее непослушание или неугождение; родители с детьми — за то, что дети хотят жить своим умом; дети с родителями — за то, что им не дают жить своим умом; хозяева с приказчиками, начальники с подчиненными воюют за то, что одни хотят все подавить своим самодурством, а другие не находят простора для самых законных своих стремлений; деловые
люди воюют из-за того, чтобы другой не перебил у них барышей их
деятельности, всегда рассчитанной на эксплуатацию других; праздные шатуны бьются, чтобы не ускользнули от них те
люди, трудами которых они задаром кормятся, щеголяют и богатеют.
Мы должны были
в последних главах показать ее обстановку для того, чтобы не возвращаться к прошлому и, не рисуя читателю мелких и неинтересных сцен однообразной уездной жизни, выяснить, при каких декорациях и мотивах спокойная головка Женни доходила до составления себе ясных и совершенно самостоятельных понятий о
людях и их
деятельности, о себе, о своих силах, о своем призвании и обязанностях, налагаемых на нее долгом
в действительном размере ее сил.
Он был из числа тех
людей, которые, после того как оставят студенческие аудитории, становятся вожаками партий, безграничными властителями чистой и самоотверженной совести, отбывают свой политический стаж где-нибудь
в Чухломе, обращая острое внимание всей России на свое героически-бедственное положение, и затем, прекрасно опираясь на свое прошлое, делают себе карьеру благодаря солидной адвокатуре, депутатству или же женитьбе, сопряженной с хорошим куском черноземной земли и с земской
деятельностью.
Это были поистине прекраснейшие
люди, особенно Павел Иваныч Миницкий, который с поэтической природой малоросса соединял энергическую
деятельность, благородство души и строгость правил; страстно любя свою красавицу жену, так же любившую своего красавца мужа, он с удивительною настойчивостию перевоспитывал ее, истребляя
в ней семена тщеславия и суетности, как-то заронившиеся
в детстве
в ее прекрасную природу.
Бывают минуты, когда будущее представляется
человеку в столь мрачном свете, что он боится останавливать на нем свои умственные взоры, прекращает
в себе совершенно
деятельность ума и старается убедить себя, что будущего не будет и прошедшего не было.