Неточные совпадения
— Все — программы, спор о программах, а надобно искать
пути к
последней свободе. Надо спасать себя от разрушающих влияний бытия, погружаться
в глубину космического разума, устроителя вселенной. Бог или дьявол — этот разум, я — не решаю; но я чувствую, что он — не число, не вес и мера, нет, нет! Я знаю, что только
в макрокосме
человек обретет действительную ценность своего «я», а не
в микрокосме, не среди вещей, явлений, условий, которые он сам создал и создает…
Он чувствовал себя окрепшим. Все испытанное им за
последний месяц утвердило его отношение к жизни, к
людям. О себе сгоряча подумал, что он действительно независимый
человек и,
в сущности, ничто не мешает ему выбрать любой из двух
путей, открытых пред ним. Само собою разумеется, что он не пойдет на службу жандармов, но, если б издавался хороший, независимый от кружков и партий орган, он, может быть, стал бы писать
в нем. Можно бы неплохо написать о духовном родстве Константина Леонтьева с Михаилом Бакуниным.
Но португальский король Иоанн II, радуясь открытию нового, ближайшего
пути в Индию, дал мысу Бурь нынешнее его название. После того посещали мыс,
в 1497 году, Васко де Гама, а еще позже бразильский вице-король Франциско де Альмейда,
последний — с целью войти
в торговые сношения с жителями. Но
люди его экипажа поссорились с черными, которые умертвили самого вице-короля и около 70
человек португальцев.
Последний воротился тогда
в Иркутск сухим
путем (и я примкнул к его свите), а пароход и при нем баржу, открытую большую лодку, где находились не умещавшиеся на пароходе
люди и провизия, предоставил адмиралу. Предполагалось употребить на это путешествие до Шилки и Аргуни, к месту слияния их,
в местечко Усть-Стрелку, месяца полтора, и провизии взято было на два месяца, а плавание продолжалось около трех месяцев.
На другой день назначена была дневка. Надо было дать отдохнуть и
людям и лошадям. За
последние дни все так утомились, что нуждались
в более продолжительном отдыхе, чем ночной сон. Молодой китаец, провожавший нас через Сихотэ-Алинь, сделал необходимые закупки и рано утром выступил
в обратный
путь.
Собственно для ссыльной колонии неудавшийся опыт пока может быть поучителен
в двух отношениях: во-первых, вольные поселенцы сельским хозяйством занимались недолго и
в последние десять лет до переезда на материк промышляли только рыбною ловлей и охотой; и
в настоящее время Хомутов, несмотря на свой преклонный возраст, находит для себя более подходящим и выгодным ловить осетров и стрелять соболей, чем сеять пшеницу и сажать капусту; во-вторых, удержать на юге Сахалина свободного
человека, когда ему изо дня
в день толкуют, что только
в двух днях
пути от Корсаковска находится теплый и богатый Южно-Уссурийский край, — удержать свободного
человека, если, к тому же, он здоров и полон жизни, невозможно.
Мы все, здесь стоящие, имели счастие знать его и быть свидетелями или слышать о его непоколебимой верности святому ордену, видели и испытали на себе, с какой отеческою заботливостью старался он утверждать других на сем
пути, видели верность его
в строгом отвержении всего излишнего, льстящего чувствам, видели покорность его неисповедимым судьбам божиим, преданность его
в ношении самых чувствительных для сердца нашего крестов, которые он испытал
в потере близких ему и нежно любимых
людей; мы слышали о терпении его
в болезнях и страданиях
последних двух лет.
Перенося все эти лишения, Миропа Дмитриевна весьма справедливо
в мыслях своих уподобляла себя
человеку, который стоит по горло
в воде, жаждет пить и ни капли не может проглотить этой воды, потому что Аггей Никитич, несмотря на свое ротозейство, сумел, однако, прекратить всякие
пути для достижения Миропою Дмитриевною главной цели ее жизни; только
в последнее время она успела открыть маленькую лазейку для себя, и то произошло отчасти случайно.
И потому перемена
в жизни человечества та, вследствие которой
люди, пользующиеся властью, откажутся от нее и из
людей, покоряющихся власти, не найдется более
людей, желающих захватить ее, наступит не тогда только, когда все
люди один по одному до
последнего сознательно усвоят христианское жизнепонимание, а тогда, когда возникнет такое определенное и всем понятное христианское общественное мнение, которое покорит себе всю ту инертную массу, не способную внутренним
путем усвоять истины и по этому самому всегда подлежащую воздействию общественного мнения.
Последний путь выпал на долю Катерине, как выпадает он на долю большей части
людей в «темном Царстве» Диких и Кабановых.
И чувствовал себя, как рекрут пред набором, как
человек, собравшийся
в далёкий, неизвестный
путь.
Последнее время к нему усиленно приставал Яков. Растрёпанный, одетый кое-как, он бесцельно совался по трактиру и по двору, смотрел на всё рассеянно блуждавшими глазами и имел вид
человека, занятого какими-то особенными соображениями. Встречаясь с Ильёй, он таинственно и торопливо, вполголоса или шёпотом, спрашивал его...
На Керчь мы шли уже не берегом, а степью,
в видах сокращения
пути,
в котомке у нас была всего только одна ячменная лепёшка фунта
в три, купленная у татарина на
последний наш пятак. Попытки Шакро просить хлеба по деревням не приводили ни к чему, везде кратко отвечали: «Много вас!..» Это была великая истина: действительно, до ужаса много было
людей, искавших куска хлеба
в этот тяжёлый год.
Чтобы бороться, нужно его видеть. И он не замедлил. Лег санный
путь, и бывало, что ко мне приезжало сто
человек в день. День занимался мутно-белым, а заканчивался черной мглой за окнами,
в которую загадочно, с тихим шорохом уходили
последние сани.
Наша врачебная наука
в теперешнем ее состоянии очень совершенна; мы многого не знаем и не понимаем, во многом принуждены блуждать ощупью. А дело приходится иметь со здоровьем и жизнью
человека… Уж на
последних курсах университета мне понемногу стало выясняться, на какой тяжелый, скользкий и опасный
путь обрекает нас несовершенство нашей науки. Однажды наш профессор-гинеколог пришел
в аудиторию хмурый и расстроенный.
Они находятся
в определенном иерархическом соотношении, как ступени самооткровения Ничто. Онтологически единосущны и мир, и бог, насколько оба они суть модусы Ничто,
в котором возникает все. И если на
пути возвращения к этому Ничто
человек должен восходить к богу (или богам), а далее проходить чрез бога и за бога, то лишь потому, что нельзя подняться на
последнюю ступень, минуя предпоследнюю, а богобытие и есть эта предпоследняя ступень.
Сам хаос, которого еще так много
в глубинах души человеческой, дорог Ницше не сам по себе, а дорог постольку, поскольку из него может родиться «танцующая звезда». Неиспользованные возможности этого хаоса служат для Ницше залогом, что
человек способен подвинуться далеко вперед по
пути к гармонии, что гармоничность его может еще стать уничтожающе-высокою сравнительно с мертвою упорядоченностью души вседовольного «
последнего человека».
В результате долгого духовного и умственного
пути я с особенной остротой сознал, что всякая человеческая личность, личность
последнего из
людей, несущая
в себе образ высшего бытия, не может быть средством ни для чего,
в себе имеет экзистенциальный центр и имеет право не только на жизнь, отрицаемое современной цивилизацией, но и на обладание универсальным содержанием жизни.
Христос должен явиться
человеку на свободных
путях его, как
последняя свобода, свобода
в Истине.
Мое собрало тебя, рассеянного
в словах и намеках,
в пути и на перепутьях нашего десятилетнего странствия; оно составило себе из
человека, который со мною ходит, которого
люди называют Вольдемаром, существо особенное, отличное от других, но знакомое мне до
последней нити его бытия.
Между тем некоторые сочинения по части раскола, явившиеся
в последнее время (с 1857 г.), частью
в журналах, частью отдельными книгами, доказали, что русская публика жаждет уяснения этого предмета, горячо желает, чтобы
путем всепросвещающего анализа разъяснили ей наконец загадочное явление, отражающееся на десятке миллионов русских
людей и не на одной сотне тысяч народа
в Пруссии, Австрии, Дунайских княжествах, Турции, Малой Азии, Египте и, может быть, даже Японии [«Путешественник
в Опоньское царство», о раскольнической рукописи первых годов XVIII столетия.].
Они полгода не видались почти; и
в том возрасте, когда молодые
люди делают первые шаги на
пути жизни, оба нашли друг
в друге огромные перемены, совершенно новые отражения тех обществ,
в которых они сделали свои первые шаги жизни. Оба много переменились с своего
последнего свидания и оба хотели поскорее выказать друг другу происшедшие
в них перемены.
Молчаливо принимая низкие поклоны,
в холодном отдалении от
людей, прохожу я мой
последний путь.