Неточные совпадения
В ожидании выхода старца мамаша сидела на стуле, подле кресел дочери, а
в двух шагах от нее стоял старик
монах, не из здешнего монастыря, а захожий из одной дальней северной малоизвестной
обители.
— И быть бы мне
монахом, черной божьей звездой, — скороговоркой балагурил он, — только пришла к нам
в обитель богомолочка из Пензы — забавная такая, да и сомутила меня: экой ты ладной, экой крепкой, а я, бает, честная вдова, одинокая, и шел бы ты ко мне
в дворники, у меня, бает, домик свой, а торгую я птичьим пухом и пером…
В обители св. Сергия тоже знали эту вторую версию и едва ли не давали ей больше веры, чем первой. Брянчанинов и Чихачев были огорчены погибелью молодого человека, одного с ними воспитания и одних и тех же стремлений к водворению
в жизни царства правды и бескорыстия.
Монахи считали гибель Фермора тяжким преступлением для всех русских, бывших на пароходе. По их понятиям, эти господа могли меньше говорить о том, как им близок бедняк, о котором заботился их государь, но должны были больше поберечь его.
Как только минуло мне девять лет, он поместил меня
в Академию художеств и, расплатясь с своими должниками, удалился
в одну уединенную
обитель, где скоро постригся
в монахи.
А тут явился ещё один сударь — вдруг, точно мяч через ограду перескочил — крепкий такой попрыгун, бойкий, маленький. Глаза круглые, как у совы, нос горбом, кудри светлые, бородка пушистая, зубы блестят
в постоянной улыбке. Веселит всех
монахов шутками, про женщин похабно рассказывает, по ночам водит их
в обитель, водки без меры достаёт и во всём удивительно ловок.
Не прошло трех ночей, как высокий курган
Воздвигся с крестом и чалмой,
И под ним тот пришлец из восточных стран
Зарыт — но не силой земной!
И с тех пор, каждый год, только месяц взойдет,
В обитель приходит мертвец,
И
монахам кричит (так молва говорит),
Чтоб крестили его наконец!..
В ту же нощь
монах некий, Феоктист именем, поревновав Иуде Искариотскому, возвестил игемону, ратию святую
обитель обложившему, что
в стене монастырской есть пролаз…
Келейные матери и белицы были почти изо всех
обителей, иноков мало, и то все такие, что зовутся «перехожими» [Перехожими старцами зовут старообрядских
монахов, живущих не
в монастырях, а по домам
в селениях.
В Княж-Хабаровой
обители жил рясофорный
монах.
Набеги разбойников и нередко бунтовавших инородцев, нескончаемые поземельные тяжбы, а больше всего непорядки, возникшие с тех пор, как люди из хороших родов перестали сидеть
в настоятелях
обители Всемилостивого Спаса, а
в монахи начали поступать лишь поповичи да отчасти крестьяне, отъем населенных не одною тысячью крестьян имений — довели строенье князя Хабарова до оскуденья; затем
в продолжение многих десятков лет следовал длинный ряд игумнов из поповичей, как всегда и повсюду, мало радевших о монастырских пользах и много о собственной мамоне и кармане.