Неточные совпадения
— Я вас понимаю и одобряю вас вполне. Мой бедный брат, конечно, виноват: за то он и наказан. Он мне сам сказал, что поставил вас
в невозможность иначе действовать. Я верю, что вам нельзя было избегнуть этого поединка, который… который до некоторой
степени объясняется одним лишь постоянным антагонизмом ваших взаимных воззрений. (Николай Петрович путался
в своих словах.) Мой брат — человек прежнего закала, вспыльчивый и упрямый… Слава богу, что еще так кончилось. Я принял все
нужные меры к избежанию огласки…
Кончив экзамены, Самгин решил съездить дня на три домой, а затем — по Волге на Кавказ. Домой ехать очень не хотелось; там Лидия, мать, Варавка, Спивак — люди почти
в равной
степени тяжелые, не
нужные ему. Там «Наш край», Дронов, Иноков — это тоже мало приятно. Случай указал ему другой путь; он уже укладывал вещи, когда подали телеграмму от матери.
Послушать, так
нужная степень нравственного развития у всех уже есть, как будто каждый уже достиг его и носит у себя
в кармане, как табакерку, что это «само собой разумеется», что об этом и толковать нечего. Все соглашаются, что общество существовать без этого не может, что гуманность, честность, справедливость — суть основные законы и частной, и общественной жизни, что «честность, честности, честностью» и т. д.
Более с отцом не считают
нужным объясняться. Впрочем, он, по-видимому, только для проформы спросил, а
в сущности, его лишь
в слабой
степени интересует происходящее. Он раз навсегда сказал себе, что
в доме царствует невежество и что этого порядка вещей никакие силы небесные изменить не могут, и потому заботится лишь о том, чтоб домашняя сутолока как можно менее затрогивала его лично.
Время, предшествующее началу следствия, самое тягостное для следователя. Если план следствия хорошо составлен, вопросы обдуманы, то нетерпение следователя растет, можно сказать, с каждою минутой. Все мыслящие силы его до такой
степени поглощены предметом следствия, что самая малейшая помеха выводит его из себя и заставляет горячиться и делать тысячу промахов
в то самое время, когда всего
нужнее хладнокровие и расчет.
Одни люди говорят, что
нужнее для человечества государство, что уничтожение государственной формы повлекло бы за собой уничтожение всего того, что выработало человечество, что государство как было, так и продолжает быть единственной формой развития человечества и что всё то зло, которое мы видим среди народов, живущих
в государственной форме, происходит не от этой формы, а от злоупотреблений, которые могут быть исправлены без уничтожения, и что человечество, не нарушая государственной формы, может развиться и дойти до высокой
степени благосостояния.
Встреченный мною 9-го сентября поезд, едущий с солдатами, ружьями, боевыми патронами и розгами к голодным крестьянам для того, чтобы утвердить за богачом помещиком отнятый им у крестьян небольшой лес, ненужный ему и страшно
нужный крестьянам, с поразительной очевидностью доказывал, до какой
степени выработалась
в людях способность совершать самые противные их убеждениям и совести дела, не видя этого.
Тихон тоже чувствует, что он не имеет чего-то
нужного;
в нем тоже есть недовольство; но оно находится
в нем на такой
степени, на какой, например, может быть влечение к женщине у десятилетнего мальчика с развращенным воображением.
Феклуша принадлежит к партии патриотической и
в высшей
степени консервативной; ей хорошо среди благочестивых и наивных калиновцев: ее и почитают, и угощают, и снабжают всем
нужным; она пресерьезно может уверять, что самые грешки ее происходят оттого, что она выше прочих смертных: «простых людей, говорит, каждого один враг смущает, а к нам, странным людям, к кому шесть, к кому двенадцать приставлено, вот и надо их всех побороть».
Говорю я много, а он все молчит.
В конце концов я мало-помалу стихаю и, разумеется, сдаюсь. Докторант получит от меня тему, которой грош цена, напишет под моим наблюдением никому не
нужную диссертацию, с достоинством выдержит скучный диспут и получит ненужную ему ученую
степень.
Но несправедливо так ограничивать поле искусства, если под «произведениями искусства» понимаются «предметы, производимые человеком под преобладающим влиянием его стремления к прекрасному» — есть такая
степень развития эстетического чувства
в народе, или, вернее оказать,
в кругу высшего общества, когда под преобладающим влиянием этого стремления замышляются и исполняются почти все предметы человеческой производительности: вещи,
нужные для удобства домашней жизни (мебель, посуда, убранство дома), платье, сады и т. п.
Не будем говорить о том, часто ли и
в какой
степени художник и поэт ясно понимают, что именно выразится
в их произведении, — бессознательность художнического действования давно уже стала общим местом, о котором все толкуют; быть может,
нужнее ныне резко выставлять на вид зависимость красоты произведения от сознательных стремлений художника, нежели распространяться о том, что произведения истинно творческого таланта имеют всегда очень много непреднамеренности, инстинктивности.
Если иностранные Писатели доныне говорят, что
в России нет Среднего состояния, то пожалеем об их дерзком невежестве, но скажем, что Екатерина даровала сему важному состоянию истинную политическую жизнь и цену: что все прежние его установления были недостаточны, нетверды и не образовали полной системы; что Она первая обратила его
в государственное достоинство, которое основано на трудолюбии и добрых нравах и которое может быть утрачено пороками [См.: «Городовое Положение».]; что Она первая поставила на его главную
степень цвет ума и талантов — мужей, просвещенных науками, украшенных изящными дарованиями [Ученые и художники по сему закону имеют право на достоинство Именитых Граждан.]; и чрез то утвердила законом, что государство, уважая общественную пользу трудолюбием снисканных богатств, равномерно уважает и личные таланты, и признает их
нужными для своего благоденствия.
Теперь о самом рассказе. Я озаглавил его «фантастическим», тогда как считаю его сам
в высшей
степени реальным. Но фантастическое тут есть действительно, и именно
в самой форме рассказа, что и нахожу
нужным пояснить предварительно.
«
В высшей
степени замечателен здравый смысл, с которым крестьяне устранивают, где это нужно, неудобства своей системы; легкость, с которою они соглашаются между собою
в вознаграждении неровностей, лежащих
в достоинствах почвы, и доверие, с которым каждый покоряется определением старшин общины, — можно было бы подумать, что беспрестанные дележи подают повод к беспрестанным спорам, а между тем вмешательство властей становится
нужным лишь
в очень редких случаях.
Стоит взглянуть на жизнь христианских народов, разделенных на людей, проводящих всю жизнь
в одуряющем, убивающем, не
нужном им труде, и других, пресыщенных праздностью и всякого рода наслаждениями, чтобы быть пораженным той ужасной
степенью неравенства, до которой дошли люди, исповедующие закон христианства, и
в особенности той ложью проповеди равенства при устройстве жизни, ужасающей самым жестоким и очевидным неравенством.
Счастлив был тот раненный
в живот, который дня три-четыре провалялся на поле сражения неподобранным: он лежал там беспомощный и одинокий, жаждал и мерзнул, его каждую минуту могли загрызть стаи голодных собак, — но у него был столь
нужный для него покой; когда его подобрали, брюшные раны до известной
степени уже склеились, и он был вне опасности.