Неточные совпадения
Именье его, состоявшее из двухсот пятидесяти душ
в Бронницком
уезде под Москвой и
в Арзамасском,
Нижегородской губернии,
в четыреста душ,пошло на уплату за содержание его и его товарищей
в тюрьме
в продолжение следствия.
В догматике ее рассказывается, что бог Саваоф, видя, что христианство пало на земле от пришествия некоего антихриста из монашеского чина, разумея, без сомнения, под этим антихристом патриарха Никона […патриарх Никон —
в миру Никита Минов (1605—1681), выдающийся русский религиозный деятель.], сошел сам на землю
в лице крестьянина Костромской губернии, Юрьевецкого
уезда, Данилы [Данила Филиппов (ум.
в 1700 г.) — основатель хлыстовской секты.], или, как другие говорят, Капитона Филипповича; а между тем
в Нижегородской губернии, сколько мне помнится, у двух столетних крестьянских супругов Сусловых родился ребенок-мальчик, которого ни поп и никто из крестьян крестить и воспринять от купели не пожелали…
С другой стороны, трезвость, принявшаяся
в Балашовском
уезде, Саратовской губернии, распространилась вверх по Волге,
в разных местностях Самарской, Рязанской,
Нижегородской, Костромской, Ярославской и Тверской губерний.
Проволочная удá из Безводного, кóванцы на кусовые самоловы тоже
в здешних местах по Волге куют; дель на ставные сети и на плавные из Ягодного; бечева — горбатовская, лоцманá из Татинца да из Кадниц [Село
Нижегородского уезда на Волге.
Таким образом, например,
в Семеновском
уезде Нижегородской губернии есть большие населенные пространства, носящие названия Красной и Черной Раменей.], проживал он
в небольшой деревушке домов
в двадцать, Вихорево прозывается.
Все эти места
в Семеновском
уезде Нижегородской губернии.].
Нижнее Воскресенье — большое село на Ветлуге
в Макарьевском
уезде Нижегородской губернии.
В селе Работках, Макарьевского
уезда,
Нижегородской губернии, сохраняется память о бывшем тамошнем помещике Шубине, за которого будто бы императрица Елизавета желала выйти замуж, но он отказался от этой чести, уступив царственную невесту Разумовскому.
Императрица пожаловала ему богатые вотчины,
в том числе село Работки на Волге, что
в нынешнем Макарьевском
уезде Нижегородской губернии.
Как уроженец Нижнего я с детства наслушался тамошнего народного говора на"он"и
в городе, от дворовых, мещан, купцов, и
в деревне от мужиков. Но
нижегородский говор отличается от костромского. Когда к нам
в дом летом приходили работники костромские (плотники из Галичского
уезда, почему народ,
в том числе и наши дворовые, всегда звали их"галки"), я прислушивался к их говору и любил болтать с ними.
Рассказы дворовых были драгоценны по своему бытовому разнообразию.
В такой губернии, как
Нижегородская, живут всякие инородцы, а коренные великороссы принадлежат к различным полосам на севере и на юге по Волге, вплоть до дремучих тогда лесов Заволжья и черноземных местностей юго-восточных
уездов и «медвежьих углов», где водились
в мое детство знаменитые «медвежатники», ходившие один на один на зверя, с рогатиной или плохим кременным ружьишком.
Кто-то мне рассказывал, что английская королева занимается спиритизмом. Английский спиритизм, может быть, поумнее; а уж этот петербургский, признаюсь… Кто-то мне рассказывал также, кажется, Николай: у него прежде имение было
в Семеновском
уезде Нижегородской губернии. Так там все раскольники и
в каждой деревне баба или девка — пастором, читает молитвы и проповедует. У петербургских спиритов, верно, также старые девы исправляют должность пророчиц.
Его перевезли
в Петербург, где 2 марта 1743 года он был произведен «за невинное претерпение» прямо
в генерал-майоры лейб-гвардии Семеновского полка и получил Александровскую ленту. Императрица пожаловала ему богатые вотчины,
в том числе и село Работки на Волге, что
в нынешнем Макарьевском
уезде Нижегородской губернии.
Дмитрий Ростовский разумел под именем Брынских лесов
нижегородское Заволжье,
в котором было тогда главнейшее сборище раскольников, это видно из многих мест его «Розыска»; например: «Воевода ростовский Пашков поведа нам: был послан…
в Балахонский
уезд,
в Заузольскую волость.
Дмитрий называл именами «христовщины» и «иконоборцев», Питирим вовсе не упоминает, хотя они и были
в Брынских лесах (т. е.
в нижегородском Заволжье), а
в Березополье (нынешнем Горбатовском
уезде, принадлежавшем к епархии Питирима) был
в его время один из важнейших центров хлыстовщины.