Но, во-первых, и главное: дядя еще предложения не делал; следственно, я могу и не знать, что ее готовят ему в невесты; притом же, прошу заметить, что я еще три недели назад замыслил это предприятие, когда еще ничего не знал о здешних намерениях; а потому я совершенно прав перед ним
в моральном отношении, и даже, если строго судить, не я у него, а он у меня отбивает невесту, с которой — заметьте это — я уж имел тайное ночное свидание в беседке.
Неточные совпадения
Традиционное миросозерцание революционной интеллигенции с аскетическим сужением сознания, с
моральным ригоризмом, с религиозным
отношением к социализму расшаталось, и
в некоторых кругах интеллигенции и полуинтеллигенции
в результате разочарования революцией началось настоящее
моральное разложение.
Его социология совершенно аморальная, он не допускает
моральных оценок
в отношении к жизни обществ.
Мы говорим: общество, которое рассматривает человека только как орудие своего обогащения, — противочеловечно, оно враждебно нам, мы не можем примириться с его моралью, двуличной и лживой; цинизм и жестокость его
отношения к личности противны нам, мы хотим и будем бороться против всех форм физического и
морального порабощения человека таким обществом, против всех приемов дробления человека
в угоду корыстолюбию.
Дисциплина и условие ее — субординация только приятно, как всякие обзаконенные
отношения, — когда она основана, кроме взаимного сознания
в необходимости ее, на признанном со стороны низшего превосходства
в опытности, военном достоинстве или даже просто
в моральном совершенстве; но зато, как скоро дисциплина основана, как у нас часто случается, на случайности или денежном принципе, — она всегда переходит с одной стороны
в важничество, с другой —
в скрытую зависть и досаду и, вместо полезного влияния соединения масс
в одно целое, производит совершенно противоположное действие.
Это признание для теоретического разума может быть названо гипотезой, а по
отношению к пониманию объекта, данного нам путем
морального закона (высшего блага), значит по
отношению к потребности
в практическом направлении, верой и притом верой чистого разума, ибо только чистый разум (как
в его теоретическом, так и
в практическом применении) есть тот источник, откуда оно возникает» (Кант. Критика практического разума, пер.
Ещё может быть важнее понять, откуда я получил первоначальные толчки
в моём
отношении к окружающей социальной действительности,
в моих
моральных оценках окружающего мира.
В управлении армии мы не находим ни одного врача, сколько-нибудь авторитетного
в научном или
моральном отношении.
В познании объективация вырабатывает понятия и рационализирует действительность, не зная индивидуального,
в общении людей вырабатывает форму государства, права, семьи, несоизмеримые с внутренним существованием, с тайной личности,
в моральной жизни вырабатывает нормы, бессильные просветлить и реально изменить жизнь людей,
в жизни религиозной догматы, каноны и институты, прикрывающие реальное
отношение к Богу и к ближнему, и т. д. и т. д.
И удивительнее всего, что
в моральной идеологии семьи, как религиозной, так и позитивистической, остается невыясненным
отношение к самому сексуальному акту, на котором покоится вся эта идеология.
Выражение «буржуазная революция» во всех
отношениях очень плохое, по
моральным своим мотивам даже безобразное выражение, и нужно просто признать, что буржуазная революция есть прогрессивный этап
в историческом развитии народов.